перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые рецензии «Афиши» Spec Ops: The Line и Steel Battalion: Heavy Armor

Игровые рецензии из свежего номера «Афиши».

Архив

Spec Ops: The Line — умный, но кривой милитари-шутер. «Трое спецназовцев отправляются в разрушенный стихией Дубай в поисках пропавших церэушников; уже через несколько минут окружающая их реальность складывается как карточный домик. Дезертиры из армии США, военные преступления, эсхатологическая песчаная буря и белый фосфор — все это крутится калейдоскопом под аккомпанемент безумного диджея, вещающего из пентхауса Бурж-аль-Араб. Несколько раз на своем протяжении The Line заставляет делать вещи, за которые в реальности полагается военный трибунал и/или пуля в висок. И еще: игра создает такой контекст, в котором звуки американского гимна на титрах выглядят жестокой шуткой.

В неслыханной нарративной свободе, которую дали себе разработчики, скрыта ловушка. На полпути The Line начинает путаться в собственных сюжетных линиях и буксовать — это на самом деле довольно неряшливо сделанная игра. У врагов три лица на всех, взрывы позорные, главные герои ни разу не меняют изгиба бровей. И все же. Даже ненамеренно деревянные персонажи косвенно работают на кон­текст. The Line — умная игра, которая происходит в глупых рамках. Это очень важное стилистическое упражнение на тему «стереотипные морпехи из стереотипного шутера перед лицом страшного нравственного выбора» — оказывается, в видеоиграх можно и вот так тоже, без надсадного патриотизма, разрыва тельняшки и злых бородатых русских».

 

 

 

Steel Battalion: Heavy Armor — провальный эксперимент для Kinect. «Альтернативная реальность: в мире нет полупроводников и, как следствие, электроники, поэтому в высокотехнологичных шагающих танках нужно крутить вентили, дергать ручки и шлепать по лицу паникующих напарников. Чтобы просто запустить двигатель, нужно потратить десять минут на неочевидные манипуляции. А поскольку обзор в танке известно какой, периодически необходимо высовываться из люка — то есть откладывать джойпад и физически вставать с дивана.

Да, Steel Battalion настаивает на присутствии Kinect. Не вдаваясь в подробности: новаторская система управления вымышленным танком чаще не работает, чем наоборот. Чтобы играть в Steel Battalion, нужно осознанно задавить свое самоуважение: раз в три минуты вскакивать по стойке смирно и изображать пальцами бинокль сможет не всякий. Сидеть бревном под строгим взглядом Kinect еще сложнее: если дергаться, сенсор решает заново запустить свою калибровку — и делает это, естественно, в самый разгар боя. И да, смерть напарников перманентна. И да, отсутствие электроники означает, что целиться из главного калибра приходится по мушке, как в тире.

FromSoftware давно и осознанно делает симуляторы не «вертикальных танков» (так это официально называется), а боли и унижения. Их предыдущая игра про шагающие танки продавалась вместе с гигантским контроллером о сорока кнопках — и сам факт наличия в хозяйстве такого устройства очень многое говорит о его обладателе. Сделанная ими же ролевая игра Dark Souls знаменита тем, что планомерно вытирает своими пользователями пол; ее слоган предупреждает сразу: «Prepare to die». Разница только в том, что Dark Souls наказывает игроков за медлительность, вялость и отсутствие воли к победе, а Steel Battalion — за то, что он посмел купить Xbox 360, Kinect и ее саму».

 

Ошибка в тексте
Отправить