Фрэнк Оушен, Dead Can Dance, Эзоп Рок и Гонзалес
Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».
«Channel Orange», второй по сути и первый с официальной точки зрения альбом аффилированного с группировкой Odd Future юного R'n'B певца Фрэнка Оушена — на данный момент, самая расхваленная критикой пластинка 2012-го года, и что самое главное — абсолютно за дело. «Оушен поет о несостоявшейся любви, о наркотиках, об экзистенциальных пустотах в жизни детей, которым нечего больше хотеть, и главный его козырь — это, конечно, голос; голос, в котором столько же шика, сколько и бренности, столько же нежного чувства, сколько повседневной тщеты. Он не оглядывается на великую традицию черного вокала и не обыгрывает ее — он просто спокойно и уверенно встраивается в нее на равных. В «Channel Orange» немало моментов на века: летучий фальцет в «Thinking Bout You», пропетый под торжественные духовые припев «Зачем видеть мир, если есть пляж» в «Sweet Life», потрясающая вещь «Lost» о человеке, потерявшемся в глобальности, наконец, эпический десятиминутный номер «Pyramids», в котором стриптизерша приравнивается к Клеопатре. Собственно, это вообще программная вещь; музыка Оушена — она вся в каком-то смысле про это сочетание поэзии вечности с прозой жизни.»
«Lost» — не единственный шедевр, присутствующий в «Channel Orange», но все равно шедевр
Юрий Сапрыкин об «Anastasis», новом альбоме вернувшихся в строй Dead Can Dance — который при ближайшем рассмотрении новым совсем не кажется. «Anastasis» — это медленная пряная тягучая музыка, где из всех этнических влияний, которым с легкостью поддавались DCD, осталось лишь североафриканское/берберское/арабское, где караван все идет сквозь пустыню, не в силах утолить жажду — то ли духовную, то ли телесную: в общем, ровно то же самое, что мы слышали на их последнем альбоме «Spiritchaser». Нельзя сказать, что это плохо — это приблизительно то, чего и ждешь от исчезнувшего с радаров коллектива, и если вдруг кто-то по прошествии этих лет не в силах разделить назойливый мистический экстаз вокализов Лизы Джеррард — они удачно отодвинуты на второй план, и если кто-то соскучился по благородной меланхолии голоса Брендана Перри — то он стал будто бы еще мудрее и глубже и как-то внутренне поседел.»
«Opium» — один из характерных номеров «Anastasis»; впрочем, они все тут характерные
Андрей Подшибякин о «Skelethon», новой пластинке одного из самых яростных и ярких белых рэперов Америки Эзопа Рока; причем пластинка эта с очень драматичными подтекстами. «Невозможно отделаться от ощущения, что «Skelethon» рифмуется с реальностью сразу на нескольких уровнях, вряд ли предусмотренных самим Бавицем. Это, во-первых, своего рода эпитафия независимому хип-хопу: бунтари и умники начала нулевых вдруг огляделись по сторонам и поняли, что превратились в толстых неудачников, которых успела сменить молодая шпана, причем черная, злая и многочисленная (группировка Odd Future, Асап Роки с его бандой и многие другие). Это, во-вторых, высказывание о тщетности усилий и о том, что золото бунта гарантированно превращается в черепки и пепел, — сейчас трудно поверить, что десять лет назад Эзоп Рок фигурировал на саундтреке к видеоигре про скейтеров. Это, наконец, вообще о сегодняшнем состоянии цивилизации, экономики и умов людей, на четвертом десятке вдруг понявших, что лучше уже не станет.»
Ко всему прочему, клип на «ZZZ Top» — едва ли не лучшее музыкальное видео, появившееся в этом году
«Solo Piano II», второй фортепианный альбом многоликого, многопрофильного и страшно талантливого канадского человека Чилли Гонзалеса. «Чего он только ни переделал за последние годы — играл и обыгрывал семидесятнический софт-рок в духе Bee Gees, записывал обсценный карикатурный хип-хоп, — но «Solo Piano II» (продолжение не менее великолепной пластинки «Solo Piano») есть, пожалуй, лучшая манифестация гонзалесовского, извините, гения. Собственно говоря, это фортепианная музыка. Очень негромкая. Очень точно записанная — так, что слышно, как пальцы прикасаются к клавишам и как человек тихо вздыхает в паузах. Очень тонко придуманная — так что романтические мелодии то и дело как будто глядят на себя со стороны, следя за тем, чтоб не впасть в пошлость. Очень красивая и трепетная. Местами трогательная, местами игривая. Местами совершенно потрясающая.»
В клипе «White Keys» буквально реализуется незабвенное предложение из к/ф «Место встречи изменить нельзя» — «ты на руки его посмотри»