перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые рецензии «Афиши» «Провальное дело мальчика-детектива» Джо Мино, «Сила привычки» Чарлза Дахигга, «Черный город» Бориса Акунина, «Попались» Льва Гурского

Архив

«Провальное дело мальчика-детектива» Джо Мино

Причудливое, очень оригинальное произведение. Такое могли бы, пожалуй, написать в четыре руки Сэлинджер с Роальдом Далем. Роман начинается на мажорных нотах — как биография гениального сыщика, который еще в детстве, получив однажды в подарок набор «Юный детектив», раскрыл множество ужасных преступлений («Мальчик-детектив раскрывает дело о таинственном поющем бриллианте», «Мальчик-детектив разоблачает призрака на маяке», «Мальчик-­детектив разоблачает морское чудовище»). Дальше, однако, мы чувствуем, что рассказчику и его воспоминаниям о былых триумфах не стоит доверять, и понимаем, что на самом деле читаем сюрреалистическую, кишащую эксцентричными персонажами историю ­несчастного, упивающегося одиночеством человека, который пережил смерть любимой сестры, не смог стать взрослым, десять из тридцати лет жизни провел в психиатрической лечебнице и теперь работает в фирме, торгующей по телефону фальшивыми усами и бородами.

 

«Сила привычки» Чарлза Дахигга

Чарлз Дахигг, журналист The New York Times и автор книги, которая с завидным постоянством входит во все списки главных нон-фикшнов 2012 года. Книга эта — о науке, изучающей формирование привычек, иллюстрированная десятками историй конкретных людей, которые либо попытались изменить свои привычки, либо полностью поддались им и разрушили свою жизнь (и гениальными картинками А.Юхновца, если уж на то пошло). Оказывается, привычки существуют не только у людей, но и у больших коллективов и корпораций: например, негры в Америке до 60-х годов по привычке ездили себе в общественном транспорте отдельно от белых, а рабочие на заводах некой компании привыкли к определенному проценту травм на производстве. Так продолжалось, пока не находился человек, который понимал, что такого рода социальные модели — тоже привычки, и не задумывался, как изменить их, чтобы всем от этого стало лучше.

 

«Черный город» Бориса Акунина

Охота не то за шпионами, не то за революционерами, не то за любовниками жены протекает динамично, Фандорин даже успевает укротить парочку львиц и погонять на мотоциклах и яхтах, разумеется, не забывая изрекать по ходу свои фирменные мудрые трюизмы. Вердикт? Весьма и весьма прием­лемо. Немножко «спай-новел», немножко «роман-катастрофа», немножко терроризма и революционной романтики, немножко «пряной восточной эротики». Другое дело, что все это уже было — и шпиены с нафабренными усами, и жандармские полковники с усами нафиксатуаренными, и артистки в чадрах, и кунаки в газырях; не было разве, нет?

 

«Попались» Льва Гурского

Коллекция из 11 рассказов — про то, как Воланд и компания выпускают в октябре 1917 года в Петрограде импортированный из Германии призрак коммунизма, про Бендера и Балаганова, которые умеют путешествовать во времени и случайно сталкиваются в кабинете Ленина, про Андропова и Рудольфа Абеля и т.д. Лев Гурский — это Роман Арбитман. Тот самый, который сочинил фальшивую — ­игровую — «Историю советской фантастики», сведения из которой тиражируются недобросовестными журналистами в качестве научных фактов, и собственную — тоже фальшивую (ну то есть игровую) биографию в качестве президента России, после чего не постеснялся издать ее в серии ЖЗЛ, подделав (ну то есть обыграв) оригинальный дизайн (после чего сделался ответчиком по судебному иску «Молодой гвардии»).

Ошибка в тексте
Отправить