перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Ариэль Пинк, Swans, Джесси Уэр и Cat Power

Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».

«Mature Themes», новый альбом Ариэля Пинка, аутсайдера, вышедшего в суперзвезды, но целиком и полностью сохранившего свою чудаковатую натуру, — и к счастью. «На «Mature Themes» Пинк комично басит, жужжит гитарами, нажимает на кнопки, поет про шницель, дурачится, цитирует какую-то ересь — и в целом ведет себя как ребенок, который может бросить большое начинание на полпути ради совершеннейшей мелочовки. Серьезен ли он? А серьезны ли дети, играющие в казаки-разбойники? Конечно, да. Конечно, нет. Пинк с его непорочной любовью к дешевому звуку, запрещенным приемам и пошлым репризам пишет по большому счету не песни, а фантазии о песнях — и именно потому в его музыке и возникает это удивительное ощущение подлинной искусственности, настоящей фальшивки.»

 

Лучшая песня на «Mature Themes» — титульная, но клип почему-то сняли на «Only In My Dreams», тоже хорошую

 

 

Монументальный и великий двойной альбом Swans «The Seer», который непросто осилить в связи с его тяжестью и объемами, — но осилить при этом необходимо. «Один из важнейших уроков «The Seer» как раз в том, что внутренняя изоляция еще никому не сделала хуже, и даже наоборот. В то время как бывшие единомышленники, невзирая на возраст и статус, занимаются в широком смысле семплированием, надергивая вдохновение из как можно более неожиданных источников, Джира спокойно может опираться исключительно на корпус собственных работ и привлекать к записи хоть черта лысого — все равно ему быть лишь еще одним инструментом в мировом похоронном оркестре.»

 

Второй диск «The Seer» в каком-то смысле даже лучше первого — а в этой девятнадцатиминутной вещи, которая называется «A Piece of the Sky», поют Джарбо и Akron/Family

 

 

«Sun», самый оптимистичный диск большой американской певицы Шон Маршалл (она же Cat Power) и одновременно — первая ее пластинка с собственными песнями за шесть лет. « С первого раза кажется, что эти песни были с тобой всегда; они текут, как течет жизнь, перенесшая ряд важных потрясений и усвоившая урок, — разве что иногда сверкнет одиночный аккорд или матерное словечко в озорном автотюне или всплывет куртуазный голос старика Игги Попа. Маршалл не разучилась писать большие американские песни (здесь с полдюжины мелодий, которые играют в голове без посторонней помощи) — она просто сменила жанр: теперь это не трагедии и не исповеди, но скорее сдержанные наблюдения за повседневностью, которой и так хватает драматизма.»

 

«Cherokee», открывающая вещь альбома

 

 

«Devotion», первый альбом английской певицы Джесси Уэр и, может статься, дебют года: методы постдабстепа наконец-то максимально удачно применены к роскошной и чувствительной женской поп-музыке. «очему такой альбом понадобился именно сейчас — достаточно очевидно: салонный поп начала 90-х оставался чуть ли не единственной неосвоенной территорией из стилей двадцатилетней давности. Причины, по которым чистейший образец в этой области удалось записать именно Джесси Уэр, куда занятнее. По своей генеалогии она — типичный продукт постдабстепа, теневая версия Кэти Би. Уэр начинала вокалисткой SBTRKT и Джокера, клю­чевых фигур нового дабстепа, — и потому биты в «Devotion» шуршат так, будто это трек The xx обтянули бархатом. Ее продюсер — солист The Invisible Дейв Окуму, который успешно использует здесь свой любимый булькающий гитарный звук.»

 

«Wildest Moments», не то чтобы стопроцентно лучшая песня с альбома, но та, которую легче всего полюбить

Ошибка в тексте
Отправить