Smashing Pumpkins, Can и DJ Rashad
Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».
Сергей Степанов о новом альбоме Smashing Pumpkins, на котором Билли Корган немного приходит сознание — но не до конца и не факт, что к лучшему. «Масштаб, размах, драматичные соло и многоходовые аранжировки — это, конечно, тоже прекрасно, но от сегодняшнего Билли хочется другого. Болтливый, высокомерный и мстительный, в современном рок-н-ролле Корган — большая лысая капсула неразумного, недоброго, но, как ни крути, вечного. Его нишу — иногда самодура, немного правдоруба, местами Шевчука, где-то AC/DC — не занять никому, и задорно плыть против течения ему идет куда больше, чем триумфально возвращаться к истокам».
«Oceania» (центральная и титульная вещь альбома, длящаяся 9 минут)
Олег Соболев о «Teklife Volume 1» диджея Рашада, предположительном апофеозе чикагского жанра джук. «Рашад ломает шаблоны: он явно сочиняет музыку, которая куда больше подходит для вдумчивого прослушивания, чем для танца, — и из битмейкера таким образом превращается в настоящего композитора. Его джук — музыка куда более амбициозная, богатая, стилистически разнообразная и умная, чем все, что было в жанре раньше; в этом плане «Teklife» можно сравнить с первым альбомом Burial — эта пластинка похожим образом изобретает заново каноны стиля».
«Chicago» (номер, как бы посвященный родине и жанра, и автора)
И сборник потерянных и обретенных заново записей великой немецкой группы Can; практически лучшая музыка на свете. «Главное, пожалуй, свойство музыки Can — это ее настоящесть. Не в смысле подлинности, а в смысле темпоральности: лучшие их записи не оглядываются на прошлое и не стремятся в будущее — они происходят здесь и сейчас, живут, трепыхаются, кипят, сходят с ума и приходят в сознание на твоих глазах. Именно поэтому о «The Lost Tapes» не хочется говорить в терминах ностальгии или раритетности — эта найденная в каком-то потайном углу музыка в 2012-м звучит так же ярко, резко и дерзко, как в тот момент, когда она и была создана; ровно потому, что этот самый момент создания наступает именно тогда, когда она начинает звучать».
«Messer, Scissors, Fork and Light» (клип на одну из 30 песен с компиляции; скорее всего, первый клип в истории Can вообще)