перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Dirty Projectors, «И друг мой грузовик» и Серж Танкян

Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».

«Swing Lo Magellan», новый альбом группы Dirty Projectors, на котором Дейв Лонгстрет и его девушки в очередной раз доказывают, что мало на свете музыкантов, мыслящих тоньше и умнее, чем они. «Формально это вроде как инди-поп — ­витые мелодии, гитарные подключения, лаконичный звук, изящная полиритмия и повсеместный женский хор; но Лонгстрет с его удивительным композиционным дарованием взламывает изнутри привычные формы. С точки зрения ритмической структуры это практически хип-хоп, только вместо синтезаторов и семплов — многоголосое «у-у» и живые инструментальные партии, а вместо речитатива — порывистый высокий вокал. С точки зрения мелодических построений — практически та самая современная академическая музыка с ее высокой математикой. Вообще, проще всего описать Dirty Projectors как музыку ботаника, метящего в модники, преуспевшего в обеих ипостасях и по собственной воле оставшегося где-то между».

 

«Maybe That Was It» (песни Dirty Projectors не назовешь привязчивыми, но рефрен вот этой вещи выкинуть из головы трудно)

 

«Harakiri», новый альбом лидера System of a Down Сержа Танкяна, на котором он продолжает весело и страшно обличать мировой капитализм. «В каком-то смысле, как ни странно, Танкян (и уж тем более сами System of a Down) возвращает тяжелую музыку к корням; ведь и историческое поедание летучих мышей было в первую очередь аттракционом. Вот и «Harakiri» есть шоковая терапия, реализованная по правилам комедийной антрепризы. И это резонный подход. В конце концов, ситуация с нынешней протестной рок-музыкой чем-то напоминает митинги на Болотной площади. Когда пафос у всех примерно одинаковый, в выигрыше оказывается тот, у кого смешнее плакат».

 

«Harakiri» (титульная вещь пластинки, на пальцах объясняющая, что и как. Характерно, впрочем, что перед клипом на YouTube приходится смотреть рекламу)

 

И Сергей Степанов о «Годах геологов», лучшем (по мнению Сергея Степанова) альбоме днепропетровского трио «И друг мой грузовик», которое как раз сейчас отмечает свое 15-летие. «Грузовики» становились лучше, взрослее, техничнее, умнее с каждой новой записью — и вот наконец отмечают 15-летие альбомом, общего уровня которого не постеснялись бы Tequilajazzz с «Аукцыоном» времен их расцвета. При всем при этом «Годы геологов» не решительное возвращение к истокам и не семимильный шаг вперед, а, что называется, книга песен — новых и старых, суровых и смешных, хороших и выдающихся».

 

Ошибка в тексте
Отправить