Новые рецензии «Афиши» Spelunky и The Amazing Spider-Man
Игровые рецензии из свежего номера «Афиши».
Spelunky — очень достойный платформер со случайно генерируемыми уровнями. «Существует возможность пройти Spelunky от начала до конца за восемь минут — игра дает за это специальную медаль. Гораздо более реалистичен другой вариант: восемь часов биться головой о стены первых трех уровней.
Spelunky — очень жестокая штука. Запомнить алгоритмы прохождения невозможно: уровни каждый раз генерируются заново. Вместо одной последовательности прыжков нужно держать в уме десятки поведенческих паттернов монстров, ловушек и даже продавцов полезных вещей — если неосторожно задеть такого хлыстом, он впадает в бешенство, обзывает героя террористом и почти всегда размазывает по полу пещеры. И да, смерть здесь требует перезапускать игру с самого первого уровня — ключевая для всей видеоигровой культуры функция Continue в Spelunky ампутирована. Сразу в нескольких смыслах это быстрая перемотка из будущего в каменный век.
Это фантастически прекрасная игра, которая не совсем игра — скорее идеально работающий механизм с миллионом невидимых шестерней. Единственная трудновыразимая проблема Spelunky: она держит от своего пользователя намеренную эмоциональную дистанцию. Ее, проще говоря, невозможно полюбить — разрешено только восхищаться».
The Amazing Spider-Man — адекватный экшен по мотивам понятно чего. «Это третья подряд игра студии Beenox про Человека-паука, поэтому с соответствием канону, физикой лосин и пластикой движений все в порядке. Другой вопрос, что слишком многое на этот раз украдено из чужой Batman: Arkham City — логика миссий, боевая система и даже так называемые stealth takedowns. В эстетически противоположной Бэтмену вселенной Человека-паука это выглядит глуповато и не всегда уместно. Игра это, кажется, понимает и пытается отвлечь пользователя от непростых мыслей, разбрасывая по уровням страницы комиксов. На не очень длинную игру их приходится пятьсот штук, и коллекционирование быстро превращается из побочной забавы в навязчивый синдром — как, впрочем, обычно и происходит в реальности.
У The Amazing Spider-Man есть еще комплекс наследственных проблем. Игра вынуждена проходить в пространстве соответствующего фильма, где фигурирует ровно один антагонист — и тот быстро выходит из строя. Комиксовый канон помогает не сильно: там Человек-крыса, Носорог и прочая клоунада. Поэтому Beenox вынуждена была населить игру дурацкими роботами, злодейскими спецназовцами и другими стереотипами. Получилось, в общем, адекватно, но скучно; Человеку-пауку нужно либо более компактное приключение, либо более продуманное, а лучше и то и другое.
Нельзя, опять же, не отметить, что и здесь, и в фильме сюжетообразующая блондинка больше путается под ногами и мешает герою носиться в синих лосинах между небоскребами — что тоже пугающе близко к жизненной правде».