Grizzly Bear, How to Dress Well, Дэвид Бирн и St. Vincent, «Городок чекистов»
Альянс великого рок-изобретателя и девушки со сложной натурой, новый R'n'B по-белому, невероятно красивый американский фолк-рок и другие альбомы в дайджесте рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».
«Shields», упоительно красивый, по-буржуазному комфортабельный и мелодически изощренный новый альбом американских пасторальных хедлайнеров Grizzly Bear; никакой функциональности, чистая эстетика. «Grizzly Bear играют и поют именно что за милую душу: вокалист Эдвард Дрост разливается соловьем, барабаны стучат торжественно и мягко, бренчит старорежимное пианино, гитарные аккорды схлестываются в живописном, но безопасном шторме; натуральная оргия праведников. Всего этого у Grizzly Bear и прежде было вдосталь, но на «Shields» они достигают неслыханных прежде высот в рисовании своего трепетного великолепия — и именно этим берут за живое; от того, как сливаются в объятиях две мелодии в середине лучшей здешней вещи «gun-shy», сердце и правда может на секунду замереть в восхищении. Гармония этой музыки сколь очевидна, столь и эфемерна: она вся про тревожную нежность, про колыбельный минор, про осторожное чувство.»
«gun-shy», не лид-сингл, не главный хит, но просто лучшая песня на альбоме. Еще одно интересное мнение про альбом «Shields» на русском языке можно прочитать здесь
«Total Loss», второй альбом How to Dress Well, проекта белого юноши Тома Крелла, который окончательно растворяет новый R’n’B в воздухе и воспринимает жанр как кардиограмму. «Здесь нет ни седативных больших страстей The Weeknd, ни интимной роскоши Фрэнка Оушена; для жанра, который по умолчанию предполагает выведение эмоций на полную громкость, это вообще очень тихая музыка. Она буквально носится в воздухе: барабаны глухо звучат как будто бы откуда-то из-за стенки, голос жалостлив и тонок, по звуку «Total Loss» с его шорохами и робкими фортепианными позывами напоминает какого-нибудь Феннеша, Тима Хекера или академический минимализм, от первоисточников остаются только мельчайшие детали вроде щелкающего, как у Майкла Джексона, ритма. Иными словами, Крелл интериоризирует новый R’n’B, вместо того чтобы вынести чувства на большую эстраду, пестует их где-то под сердцем; человек с его переживаниями тут понят как долгое эхо самого себя.»
«Cold Nites»
Сергей Степанов о «Love This Giant», результате творческого альянса Дэвида Бирна и Энни Кларк (она же St. Vincent) — каковой альянс с точки зрения вывески оказался все же чуть более фантастическим и захватывающим, чем с точки зрения музыки. «Сами Бирн и Кларк на «Love This Giant» не столько любовники или там партнеры, сколько соседи: интересы друг друга в целом уважают, но повестки дня имеют абсолютно автономные. Строго говоря, они и поют преимущественно по отдельности, каждый свое — зато в сопровождении полусотни приглашенных музыкантов: в основном духовиков, включая членов афробит-оркестрика Antibalas и фанк-соул-труппы The Dap-Kings из Бруклина. Под практически бессменно солирующие духовые Бирн и Кларк звучат то как Биг-бенд Херберта, то как поздняя Бьорк, то как какой-нибудь Bell Orchestre — и напоминают одновременно бибоп, барокко-поп и вызывающе раскоординированный фанк.»
«Who», видный представитель той части «Love This Giant», за которую отвечает Дэвид Бирн
И «Пустота», второй альбом уральской группы «Городок чекистов», премьера которого на нашем сайте состоялась буквально несколько дней назад — но почему бы и не напомнить. «Пустота» — это именно что пустота во всем ее зияющем отсутствии; песни, лишенные самосознания; хроники непроявленной жизни, тождественной себе, жизни, которая идет, а больше ничего и не делает. Сейчас часто говорят о молчаливом большинстве и массовой чувственной глухоте, о людях, которые никак не манифестируют себя, у которых нет языка, потому что он им в принципе не требуется, — и «Пустота» пугающе правдоподобно показывает, как это так (именно «как», а не «почему», поскольку никаких причинно-следственных связей тут тоже нет; это вообще нарочито одномерная музыка).»
Титульный номер альбома в концертном исполнении