перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые рецензии «Афиши» Lollipop Chainsaw и Gravity Rush

Игровые рецензии из свежего номера «Афиши».

Архив

Lollipop Chainsaw — нарочито безумный экшен про трусы, бензопилу и мертвецов. «Джульетта Старлинг работает чирлидером, носит на поясе оторванную (но не потерявшую при этом присутствия духа и остроумия) голову своего бойфренда и режет зомби бензопилой, сверкая при этом трусами. Уже по этому синопсису наши постоянные читатели должны узнать творческий почерк Гоити Суды, предводителя Grasshopper Manufacture и профессионального сумасшедшего.

Как часто случается в подобных случаях, демонстративное безумие при ближайшем рассмотрении оказывается четко просчитанной коммерческой стратегией. Lollipop Chainsaw, за неимением лучшего определения, — Bayonetta для бедных: стилизованные рукопашные бои, обрамленные радугами, фейерверками и кросс­культурным пересмешничеством. Все вокруг, даже мертвецы (особенно мертвецы) бесконечно и утомительно шутят про жопу, сиськи и онанизм; на этом фоне единственным персонажем, с которым хочется себя ассоциировать, становится голова бойфренда Ника.

Cпециализация Grasshopper Manufacture, как стало окончательно понятно после Lollipop Chainsaw, — продажа на экспорт того, что гайдзины считают патентованным японским безумием, но очень хорошо заметно, что Суда продает облегченный, адаптированный вариант. Легко представить себе, как после очередного интервью он снимает свою кожаную куртку, перестает гримасничать и кричать, закрывает лицо руками и тихо плачет от бессмысленности и глупости всего происходящего».

 

 

 

Gravity Rush — новаторский экшен повышенной кавайности. «Gravity Rush странным образом перекликается с Lollipop Chainsaw — обе игры подчеркнуто японские, в обеих заняты энергичные блондинки, значительную роль играют трусы. На этом сходство заканчивается: коротко говоря, Gravity Rush — главный (и, возможно, единственный) на сегодняшний день повод купить PS Vita.

Летающая девочка Кэт и ее кошка при помощи гравитации борются с черной слизью — это, кстати, архетипический видеоигровой враг, см. Epic Mickey. Происходящее максимально заточено под новаторский функционал Vita: приставку необходимо в нужное время поворачивать, щипать за тач-экраны и крутить вокруг себя реальность. Здесь вполне можно перепутать верх с низом — и это неожиданно свежие ощущения. Особенно когда сюжет сталкивает Кэт со злодеем, одетым в костюм-тройку и вооруженным огромными летающими черными сперматозоидами. Вскоре после чего мир проваливается в бездну лавкрафтовского ужаса — характерные для японской массовой культуры тентакли в Gravity Rush неожиданно четко рифмуются с щупальцами Старых Богов.

С первой же минуты Gravity Rush пользователя не покидает удивительное ощущение: шок и трепет от того, что подобное вообще возможно на небольшом карманном экранчике. К Кэт и ее кошке есть много практических вопросов, но важно другое: PS Vita явно была нужна миру для того, чтобы на ней вышла Gravity Rush. И наоборот».

 

Ошибка в тексте
Отправить