перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые рецензии «Афиши» Final Fantasy XIII-2 и Soul Calibur V

Игровые рецензии из свежего номера «Афиши».

Архив

 

Final Fantasy XIII-2 — безумное ролевое аниме. «Ни одно из номерных продолжений Final Fantasy принципиально не имеет ничего общего с предыдущими играми; XIII-2 — хоть и сиквел XIII, но не XIV, к тому же имеющая с просто XIII довольно мало точек пересечения. Авторы не стремятся облегчить пользователю жизнь: уже на заставке начинается мощнейшая кавайная эзотерика, а через несколько часов после старта обнаруживается узловая точка мультивселенной, из которой нужно скакать по различным точкам пространства и времени. Нужно признаться в страшном: если сходу примирить себя с излучаемым игрой безумием, то XIII-2 окажется наименее мучительной точкой входа в параллельную вселенную японских ролевых игр. Здесь инопланетная, но в принципе постигаемая логика происходящего: система сюжетных и побочных квестов, отточенная боевая система (для владения которой нужно освоить местное понимание термина «парадигма») и невероятный промдизайн — общий, кстати, с позапрошлогодней FF XIII. Поймав ритм, за XIII-2 можно пропасть на недели и месяцы — почти как за Skyrim».

 

 

 

Soul Calibur V — барочный файтинг про сиськи. «Файтинги — история специфическая и традиционно безжалостная к новичкам. В них играют либо «профессионально» (см. Street Fighter IV, где нечего делать без заучивания наизусть адских комбо-ударов), либо когда все пьяные (см. Marvel vs. Capcom 3 с ее веселой суетой) — никаких промежуточных вариантов не предусмотрено. SC5 как раз пытается быть чем-то средним: здесь подробный обучающий ре­жим и даже персонажи отранжированы по простоте использования; комбо-удары и так называемые джагглы работают как морфологические элементы — при минимальной сноровке их можно комбинировать и менять местами, даже не сильно это осознавая. Заметно, вообще, что Project Soul пытается выбраться из видеоигрового гетто, в котором в последнюю дюжину лет живет жанр. И все эти попытки перечеркиваются дизайном персонажей — особенно женских. Удивительно, что подростковый сексизм в SC5 живет вне контекста самой игры: в бою все ­равно некогда разглядывать декольте, а экраны загрузки сменяются слишком быстро. SC5 на самом деле очень приличная игра — если бы не это ощущение провинциального фестиваля аниме, от которого давно пора уже как-то избавляться».

 

Ошибка в тексте
Отправить