перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые рецензии «Афиши» Dracon's Dogma и Max Payne 3

Игровые рецензии из свежего номера «Афиши».

Архив

Dragon’s Dogma — ролевое фэнтези; довольно вялое. «Самая будничная история в Dragon’s Dogma: гуляли по лесу, наткнулись на красную рогатую тварь, все умерли. Или вот еще: забрели в долину, встретили пузатого циклопа размером с дом, победили, пошли дальше. В Dragon’s Dogma стычки происходят как бы между делом и игра не слишком интересуется их результатом. Не очень понятно, чего Capcom хотела добиться, превращая фэнтези-эпос в рутинную работу, но цель явно достигнута.

DD хочет быть одновременно ролевым эпосом и экшен-игрой — у студии Capcom все хорошо со вторым пунктом, но нет никакого опыта с первым. В результате получился, как это часто бывает у японских разработчиков, карго-культ: чтобы отнестись к DD иначе, чем к мясорубке, нужно слушать диалоги и понимать расклад сил в вымышленном мире. Делать этого не хочется (там адская графомания и тоска), поэтому игра быстро выпадает из своего же соб­ственного контекста и становится чем-то вроде взрослого симулятора покемонов — на каждую новую тварь гораздо интереснее охотиться, чем отвечать самому себе на вопрос, зачем это нужно. Смелый, в общем, шаг Capcom, но в каком-то очень странном направлении».

 

 

 

Max Payne 3 — интерактивный оммаж Скотту и Манну. «В первых кадрах Max Payne 3 главный герой носит светлый костюм и прическу как у телеведущего. К финалу он приходит с бритым черепом, в окровавленной майке-алкоголичке и с полностью перетасованными нравственными ориентирами — через десятки тысяч выпущенных пуль и сотни убитых мерзавцев. Дело происходит в Сан-Паулу — городе, который в журнале GQ принято называть Павлик. Павлик, если судить по Max Payne 3, оказывается одновременно Содомом и Гоморрой; городом, где ничего уже не исправить. Господь, жги.

Это лучший фильм Тони Скотта (и заодно Майкла Манна), о котором ни Скотт, ни Манн не имеют никакого представления. Ракурсы, хореография перестрелок, впивающийся в мозг дискотечный бит со второго уровня — в играх еще не было такого большого кино. Собственно, видеоигры давно заигрывают с кинематографом (см. Heavy Rain); проблема только в том, что разработчики обычно не знают, как работает драматургия и некоторые другие важные составляющие съемок, — а вот Rockstar знает и не стесняется это демонстрировать.

Max Payne 3 показывает и тут же выбрасывает такие находки, которых более экономным людям хватило бы на три полноценных игры. Переправа на веревке через Панамский канал. Две истории с промышленным оборудованием. Падение, наконец, с крыши в нью-йоркском флешбэке. Даже давно доставшие всех рапид и закадровый нарратив кажутся в этих обстоятельствах свежайшими идеями.

Это штучный товар, такого уже не делают».

 

Ошибка в тексте
Отправить