перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

TV on the Radio, Джейми Вун, The Weeknd и «Петля Пристрастия»

Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».

Новый альбом TV on the Radio — самый спокойный из всех выпущенных группой, что, впрочем, отнюдь не недостаток. «Образованный рок ведь сегодня по факту и есть музыка немолодых и усталых людей — и TV on the Radio лишь самым галантным образом воплощают этот тезис на практике. Эта история, кажется, про смену не столько парадигм, сколько коли­чества прожитых лет».

(Вчера пришли печальные новости: басист группы Джерард Смит умер от рака легких. Очень грустно — тем более что вроде бы были вести, что он пошел на поправку. Меланхоличный настрой «Nine Types of Light» теперь приобретает какое-то дополнительное измерение — мнимое, конечно. Вот полнометражный фильм, который группа выпустила в поддержку альбома.)

 

Новая и лучшая жизнь R’n’B в лице дебютных пластинок Джейми Вуна и загадочных канадцев The Weeknd (в их случае это даже не альбом, а микстейп — хотя в чем разница, ясно не вполне). «После выкачивания ресурсов 70-х, 80-х и 90-х в дело обновления и реанимации (в данном случае, впрочем, уместнее говорить о сенсорной депривации) пошло это самое R’n’B, тупиковая, казалось бы, ветвь — и выяснилось, что для того чтобы жанр задышал по-новому, в пошлом словосочетании «rich’n’beautiful» достаточно изменить всего лишь одну переменную. Эти люди, конечно — пока, по крайней мере, — бедные. Но красивые. Очень красивые».

(Как выглядят The Weeknd и как их зовут, никто не знает, — но, скорее всего, они не такие красивые, как те фотографии, которыми сопровождается их музыка.)

(Это в рецензию не вошло, но Джейми Вун, по сути, записал альбом, какого все ждали от Джеймса Блейка. Вот моя любимая вещь — «Street».)

 

И, как обычно, чтобы затвердить материал — второй альбом «Петли Пристрастия». «В случае «Всем доволен», первой пластинки «Петли», еще кое-как уместны были аналогии типа «что-то среднее между «Кино» и Interpol»; здесь почему-то возникает ассоциация с ранним лирическим Шевчуком, который мазал сгоревшую спину кефиром, — тем более что герой «Петли» тоже, конечно, интеллигент и очкарик, постоянно грызущий себя изнутри; тем более что «Петля пристрастия» происходит из Белоруссии, где реальность имеет еще более затхлые и патологические свойства, чем здесь».

(Это мы тоже уже слышали — и тем не менее.)

Ошибка в тексте
Отправить