перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

The Drums, St. Vincent и Бретт Андерсон

Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».

«Portamento», вторая пластинка нью-йоркских выскочек The Drums и — внезапно — чуть ли не альбом года; в жанре легкомысленного инди-попа так уж точно. «Все просто: бубен, барабан, бас, струны которого суетливо цепляют юные пальцы, полудворовое гитарное трень-брень, голос молодого повесы, который все время подбрасывает, как на американских горках. Местами кажется, что альбом записан на советской деке; по чистоте, по красоте, по ясности глаз он чем-то похож на фильм «Я шагаю по Москве». Чему «Portamento» служит заменой, раз уж мы о компенсациях? The Smiths, конечно; а точнее даже — каким-нибудь эпигонам The Smiths, которые вынули из текстов Моррисси социальные заботы и оставили только юношескую душу-недотрогу; а еще точнее — альбому «Это не любовь»: «Ты хочешь быть рядом, но надо ехать домой — уже темно», о том и песни».

 

«Money» (главный, но не единственный маленький шедевр этой записи)

 

«Strange Mercy», третий альбом Энни Кларк (она же St. Vincent), на котором все далеко не так просто, как девушка обещала в интервью, — но все равно хорошо. «Кларк поет как диснеевская принцесса из старого полнометражного мультфильма на цветной пленке; так вот, на «Strange Mercy» с его песнями про жестоких детей, грязных полицейских и Америку без штанов принцесса выходит с экрана в мир — и обнаруживает, что краски в нем блеклые, люди неприятные, любовь фальшивая, но надежда все-таки есть. В чем эта надежда? Ну хотя бы в том, как с губ Энни Кларк слетает слово «буржуазия», хотя бы в том, как она пропевает строчку «ты можешь раздеть меня, как тебе угодно».

 

«Champagne Year» (Хитов на «Strange Mercy», пожалуй, нет — зато множество хороших умных песен, как, например, эта)

 

Иван Сорокин о новом альбоме Бретта Андерсона «Black Rainbows» — на котором вокалист Suede наконец-то свеж по годам. «Бретт заимствует почти у всех великих крунеров то­го периода: у Нилссона, у Коэна в его кабацкой ипостаси (см. песню про акте­ров и горящие матрасы), у счастливого позднего Леннона — ну и, само собой, у тех же Боуи и Ферри. Причем если в молодости Дэвид одерживал верх, то нынешний Андерсон напоминает Брайана периода «Slave to Love» не только возмужавшим вокалом, но даже и внешне. И боже мой, как же нам не хватало мужчины, который в сорок с лишним лет может петь поп-баллады, именующиеся «Хрупкое сердце» или «Худые мужчины танцуют», и при этом не выглядеть жалким позером».

 

«Brittle Heart» (то самое «Хрупкое сердце»)

Ошибка в тексте
Отправить