перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Пол Маккартни и Линдстром

Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».

Иван Сорокин о новом альбоме Пола Маккартни, на котором мэтр преимущественно перепевает довоенную эстраду: «Главным преимуществом альбома оказывается интонация: Маккартни всегда немножко похож на очень взрослого юношу, но тут он им просто становится. Столь хрупким голосом он не пел никогда — и эта вкрадчивость будто возвращает и Полу, и слушателю метафорическую невинность, отменяет половину двадцатого века и постмодернизм.»

 

«My Valentine» (одна из двух на пластинке собственных песен Маккартни)

 

И новый альбом норвежца Линдстрома, в своем роде его опус магнум. «Можно, наверное, было бы сказать, что «Six Cups of Rebel» — это про танец, в котором тело становится манифестацией культурной памяти, но мне лично приходят в голову иные ассоциации. Не знаю, кого как, но меня в детстве родители ­часто таскали с собой на концерты классической музыки — и там, в полудреме темно­го зала, я почему-то все время различал в Бахе (ценителем коего, к слову, является Линдстрем), Бетховене и прочих великих звуках конкретные нарративы, рассказы, картинки. Вот и с «Six Cups of Rebel» то же самое; этот альбом есть будто хроника одной веселой ночи — от громовых предчувствий экспозиции («No Release») до алкоголического разброда кульминации («Call Me Anytime»); от лихой плясовой коммунальности до апатии, неизбежно охватывающей в известный ­момент всякого, кто дожил до 7 утра («Quiet Place to Live»); от сумерек, сулящих приключение, до нордического солнца, встающего над безлюдным городом («Hina»).»

 

«De Javu» (альбом, конечно, следует слушать целиком — но вот в качестве примера)

Ошибка в тексте
Отправить