Grimes, Tindersticks, Sleigh Bells и The Ting Tings
Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».
Новый альбом певицы Grimes с цитатами из Анны Ахматовой на обложке — по словам самой певицы, первый ее диск, который стоит принимать всерьез; по сути, одна из лучших пока пластинок, выпущенных в 2012 году. «В конце концов, вся новая поп-музыка из спален, оборудованных по последней моде, есть опыт познания внутренней немоты в обстоятельствах всепроникающей коммуникации. Кто-то прячет эту немоту за чужим языком, кто-то, напротив, ее холит и воспевает; у Grimes же она дана как бы сама по себе, без антидота. Это песни как бы про секс, но вне секса; это музыка духа, жаждущего обрести плоть, которая с каждым днем все дальше; это нераздельность и неслиянность не в социальном, но в физиологическом смысле; это поставленный адамовым ребром риторический вопрос «дано мне тело, что мне делать с ним».
«Oblivion» (первый официальный клип с альбома)
Вторые альбомы двух подававших надежды групп в составе «мужчина и женщина» — шумных американцев Sleigh Bells и веселых англичан The Ting Tings; оба, к сожалению, скорее неудачные. «Кажется, обе группы старательно пытаются соответствовать сами себе — притом что задача эта в данном случае мелкая, неинтересная. Если вернуться к обложкам: скелеты у The Ting Tings пляшут как заведенные, но движения механичны, а завода хватает ненадолго; проблема же Sleigh Bells даже не в том, что кровь на кедах ненастоящая (это-то как раз нормально), а в том, что кеды — тоже ненастоящие.»
«Comeback Kid» (вполне типичная песня из «Reign of Terror»)
«Help» (совсем нетипичная для The Ting Tings песня — как и почти вся вторая половина альбома)
И Сергей Степанов о новом, аж девятом уже альбоме группы Tindersticks — на котором Стюарт Стейплз и компания совершенно не снижают планку. «Всегда казавшиеся немного чересчур умными и вычурными Tindersticks как будто нашли общий язык с собственными песнями, оставив в них ровно столько декаданса, сколько позволяют обстоятельства. Лучше всего эту метаморфозу опишет некогда популярнейшая в отношении группы табачная аналогия: на памятном московском концерте Tindersticks 11-летней давности дым стоял в буквальном смысле столбом (в том числе стараниями самого певца), а сейчас Москва — кажется, последняя столица, где музыкантам все еще разрешают курить на концертах.»
«Medicine» (почти что короткометражный фильм по мотивам песни)