перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

The Strokes, Kode9, Metronomy и Eleanoora Rosenholm

Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».

Иван Сорокин о долгожданном четвертом альбоме The Strokes «Angles»: «Ключевой же вопрос звучит так: почему им так много прощается — и несвоевременность, и склоки, и какая-то несуразность их вечных пиджачков? Дело тут, кажется, в поколенческой психологии: после сияюще-попсового «Angles» ста­новится окончательно ясно, что секрет того-самого-звучания-The-Strokes вовсе не в поднятии малоизученных пластов североамериканского протопанка (если честно, и в первых песнях группы легко было расслышать The Cars и Cheap Trick), а в чистой хонтологии».

(Так The Strokes играли песню «Taken for a Fool» на концерте в Мэдисон-сквер-гарден. Поет Элвис Костелло — что как бы подчеркивает культурную значимость ансамбля.)

 

Второй альбом создателя лейбла Hyperdub Стива Гудмана, он же Kode9, с его постоянным эмси Spaceape; называется пластинка «Black Sun». «Звук, который творит Kode9, в конечном счете не столько о том, что происходит с музыкой, сколько о том, что происходит с миром. Тут много воздуха, но весь он какой-то душный, ядовитый. Подспудный бас буравит мозжечок. Шипит статическое электричество. Неумолимый ритм спотыкается о препятствия. Воют сирены, но как-то обреченно, потому что уже не успеть. Spaceape дает такого полковника Курца; весь его монохромный речитатив — как эхо величественного шепота «the horror, the horror».

(«Black Sun» — одна из редких в наши времена пластинок, которые доступны журналистам, но недоступны всем остальным; вот один из немногих обнародованных треков — с китайской вокалисткой Ча Ча.)

 

Новый диск иронического английского ансамбля Metronomy «The English Riviera», на удивление хороший. «На «The English Riviera» Маунт из английского модника перевоплощается в модного англичанина — с акцентом на последнем слове; это запись самозваного джентльмена, напялившего худи и рэй-бэны. Диск стартует с томительного оркестрового вступления, но это обманка — тут все сыграно небогато и небрежно, будто в чуланчике, минимальными средствами; здесь поют — как по мобильному разговаривают».

(Свежий клип на одну из отличных песен с альбома; вообще их там порядком.)

 

Ну и «Hyväile minua pimeä tähti» — третий альбом наших любимых финнов Eleanoora Rosenholm; да, мы о нем уже говорили — но скажем еще. «В поп-музыке наших дней хватает рассказчиков, но почти не осталось романистов — так вот никому не нужные финны по-крестьянски старательно отдуваются за эту функцию. «Hyväile minua pimeä tähti» — это психодел-поп в коротких штанишках, постдиско из бабушкиного платяного шкафа, колосс даже не на глиняных ногах, а на нелепых шарнирах; в этой музыке поразительным образом сочетается глобальное мелодическое мышление в духе начала 70-х — и какой-то полевой инфантилизм».

(С клипами у малобюджетных Eleanoora Rosenholm вообще тяжко, вот единственный из новых.)

Ошибка в тексте
Отправить