перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

R.E.M. и Cold Cave

Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише», — на сей раз в количестве всего-то двух штук.

Сергей Степанов о пятнадцатом альбоме R.E.M. В случае с людьми калибра R.E.M. — несомненно великими и столь же несомненно миновавшими пик востребованности — всегда велик соблазн злоупотребить формулировкой «возвращение в лучшую форму», но, кажется, «Collapse into Now» — тот самый случай. Не выстраиваясь в очевидную концепцию, но и не перебивая друг друга, на пластинке сосуществуют и рефлексивные баллады, и гитарные плясовые, и бич-бойзовские гармонии, и даже, представьте себе, солирующая мандолина — вплоть до диалога, в который вступают на финальном треке рассудительный речитатив Майкла Стайпа и нежное блеяние Патти Смит.

(Собственно, этот самый финальный и лучший трек — «Blue».)

 

А также «Cherish the Light Years» — новая пластинка ансамбля из более-менее одного человека Cold Cave, на котором этот самый человек превращается практически в супергруппу. Cold Cave тут очень ловко выворачивают минимал-вейв на максимум, трактуют теорию малых дел по-большому (что, к слову, и в исторической перспективе смотрится логично: лейбл Mute ведь тоже не с Depeche Mode начинал). Это как если бы группа Hurts слезла с антидепрессантов — и увидала бездну внутри себя и тризну окрест. Айсолд, конечно, манипулирует, нажимает на запрещенные кнопки, но если вследствие подобных операций получаются песни, подобные «...» (вставьте название любой; альбому, кстати, очень идет то, что треклист ограничен 9 заголовками), — я сам обманываться рад.

(Как сказано выше, все песни на альбоме отличные; пусть будет эта — «Underworld USA».)

Ошибка в тексте
Отправить