Ликке Ли, The Streets и Ghostpoet — а также Игорь Растеряев и Radiohead
Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».
Так выглядит обложка нового номера «Афиши». Текст про Муджуса, в нем опубликованный, здесь тоже появится — но чуть позже
Новый альбом шведской певицы Ликке Ли — которая, впрочем, теперь сменила Стокгольм на Лос-Анджелес, и оттого стала только краше. «По тембру Ликке являет собой нечто среднее между Леди Гагой и Zola Jesus (плюс, если мы об эстраде, в голову приходит Дасти Спрингфилд); по сути, в общем, тоже — это поп тревоги нашей; музыка, что, суля утешение, пестует боль. Песни, где блюз рифмуется с богатством, а печаль выступает в качестве бойфренда. Альбом, на обложке которого неясная фигура в черном смотрит на холодное море, а вокруг — ветер, тысячелетние утесы и только раны на стекле».
(Красивый клип про девушку и смерть; точнее — про девушку-смерть.)
Привычная, но по-прежнему сильнодействующая английская урбанистика в двух лицах — знакомом и незнакомом, белом и черном, гоп-интеллектуала Майка Скиннера из The Streets и черного богатыря по кличке Ghostpoet. «Скиннер называет Обаро своим любимым эмси; тот реагирует ответными любезностями; у обоих есть резоны. После двух альбомов под общим слоганом «Слезы пацана», наполненных никчемной плаксивой философией, The Streets выдали диск разухабистый, раздолбайский, «на отъе...ись» — в лучшем смысле. Приглашенные эмси ухмыляются и гогочут, девушки заливисто поют в припевах, Скиннер пускает в расход грубые гитарные семплы, жмет на кнопочки, кличет Люцифера и читает о любви в эпоху фейсбука; здесь есть над чем посмеяться и есть чему подпеть. У Ghostpoet — другая среда, но не сказать что хуже: тугой, скульптурный дабстеп в качестве сопровождения (с отдельным акцентом на даб), глубокий басовитый голос, по манере исполнения представляющий собой нечто среднее между тостингом и спокен-вордом; расслабленная экзистенциальная лирика человека, который в свои 24 уже подустал от мира; при всем при том — отличные, гибкие, гулкие песни».
(Моя любимая песня Ghostpoet уже была в нашем плейлисте, вот еще одна.)
(Общеукрепляющий сингл с «Computers and Blues».)
Про новый альбом Radiohead все уже давно переговорено, но для учета повторим. Мое мнение о пластинке пока не изменилось. «В проделанной Radiohead операции нет ни подвига, ни, откровенно говоря, интриги. Группа не может преодолеть сопротивление материала — у новой электроники есть своя оперативная и культурная память, своя гибкость, а Radiohead пользуются ею как готовой конструкцией. В каком-то смысле и «Kid A» был изобретением велосипеда — но велосипед этот был доступнее аналогов и ездил быстрее и дальше. «The King of Limbs», если развивать неловкую метафору, похож на велосипед, с каким развлекаются пьяные туристы на улицах европейских столиц, — с виду то же самое, но проехать дольше трех метров невозможно».
(Лучшую песню с «The King of Limbs» мы уже ставили, теперь пусть будет самая дикая — «Feral».)
И опять же для порядку — первый альбом Игоря Растеряева, о котором мы тоже уже говорили отдельно. «Актер, артист, интеллигент просто по факту профессии, он, конечно, строит утопию, воспевает лихую и горькую деревню, которой уже почти не осталось, — понятно же, что на деле это скорее похоже на роман «Елтышевы», чем на песню «Комбайнеры». Но это возвышающий обман, важный, нужный. Это трагически-жизнеутверждающая музыка: «когда мы отступаем, это мы вперед идем». В этих песнях есть от чего поморщиться, но на круг они все за добро и за жизнь; и можно сколько угодно проводить параллели с «Любэ» или «Сектором газа», но у тех никогда не получалось произносить заветные запрещенные слова на букву «р» так, чтобы они звучали весело и гордо, с настоящих больших».
(Самая, наверное, неизвестная песня Растеряева, тоже хорошая. Студийной версии на YouTube нет.)