перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Баста и Гуф, Карандаш, «ДахаБраха», Agalloch и Tara Fuki

Журнал «Афиша» все еще публикует рецензии на компакт-диски, которые и предлагаются.

Очередная ревизия состояния русского хип-хопа — а куда денешься. Совместный альбом лидеров продаж Басты и Гуфа — а также новый диск моего любимого, наверное, из условно мэйнстримовых рэп-продюсеров Карандаша: «Можно сколько угодно кривиться по поводу того, что правда русского рэпа не менее плоская и пошлая, чем правда шансона (это во многом так), но хип-хоп играет из машин, стоящих в пробках, и из окон домов в спальных районах; хип-хоп — это самая востребованная музыка среди наиболее подвижных слоев насе­ления; хип-хоп — это их голос. И если судить по записи Басты и Гуфа, в этих людях есть нешуточная сила и зубастая воля к жизни. А если судить по записи Карандаша (и особенно по песне «Все любят Родину»), они никого не трогают только до тех пор, пока никто не трогает их». Текст, если что, написан две недели назад и ничего конкретного не подразумевал.

(Эта самая крайне показательная песня Басты и Гуфа «Если бы», о которой речь идет в начале рецензии.)

(«Интро» к пластинке Карандаша, которая его музыкальные таланты предъявляет в лучшем виде.)

«Light», новый альбом потрясающей украинской этноджаз-группы «ДахаБраха»: «Тут определенно есть несколько моментов, которые стоят всей музыки, записанной в 2010-м: девичья воробьиная оратория в «Колискова»; хоровое крещендо в «Specially For You»; переход от английской лирики к любовным ­распевам в «Baby». В «Light» немало смешного, но в конечном счете эта музы­ка все равно о самом главном и единственно насущном».

(«Specially for You» я уже ставил в редакционный плей-лист; кажется, кому-то понравилось. А вот «Колискова»; в каком-то смысле, титульный номер альбома.)

Феликс Сандалов об альбоме американских металлистов Agalloch «Marrow of the Spirit» — одной из самых общепризнанных тяжелых записей года: «Блэк-метал, однако, для Agalloch всего лишь отправная точка: за тот час, который альбом длится, тут успевают появиться и мистический неофолк, и лесная акустика, и прог-роковые соло, и даже озлобленный постпанк. Вся эта чересполосица изрядно выбивается за рамки канона — и, с другой стороны, абсолютно соответствует тенденциям, к которым сами Agalloch и приложили руки и сердца: масскульт не просто адаптировал блэк-метал, не поморщившись, но и развинтил его на отдельные составляющие».

(Мне как человеку, не интегрированному в мифологию и систему ценностей, альбом нравится без всякой задней мысли. Вот песня «The Watcher’s Monolith» на 12 минут.)

И наконец, мало кому нужная чешская группа Tara Fuki: две девушки, две виолончели, польский язык, очень красиво: «Музыка Tara Fuki невесома и при этом очень материальна — она про плотность отполированного дерева, из которого собрана виолончель, про грацию туго натянутой струны, про волосики, что приходится выдергивать из смычка, когда ему дают волю, про металлическую поверхность ханга. Здесь есть песни в полном смысле слова (скажем, титульная вещь с ее психофолковым хлопочущим ритмом), но ценнее — безбрежные минималистичные саундрамы, что длят ноты до сердечного изнеможения (скажем, семиминутный шедевр «Pragnienia»)».

(«Pragnienia» я, опять же, ставил в плей-лист — так что вот эта самая титульная вещь.)

Теги
Ошибка в тексте
Отправить