Кейт Уинслет рассказала, что хотела найти замену себе для роли в фильме «Прощай, Джун»
Ариана Гранде сыграла Кевина из «Одного дома» в скетче Saturday Night Live. Получился хоррор
Инженер Михаэла Бентхаус стала первым человеком в инвалидной коляске, побывавшим в космосе
В Москве на треть сократилось число сделок с жильем из‑за «эффекта Долиной»
В Вашингтоне прошли похороны одноцентовой монеты
Яхт-школа «Сила ветра» выпустила мини-сериал о морских приключениях
На станциях метро в Москве появились первые билетные автоматы нового поколения
СМИ: в этом году Петербург потратил на новогодние декорации почти втрое больше Москвы
Лили Коллинз вспомнила сцену из «Эмили в Париже», которая заставила ее плакать
В петербургском Доме музыки школьниц не пустили на концерт классической музыки из‑за возраста
Кейт Уинслет рассказала, что в детстве педагог советовала ей «смириться с ролями толстушек»
«Аэрофлот» разрешит посадку на самолет по биометрии во второй половине 2026 года
Директор Центра Гамалеи Александр Гинцбург покинул пост. Его сменил разработчик «Спутника V»
Благодаря новогодним каникулам норма рабочего времени на январь 2026 года составит 120 часов
В новозеландском заповеднике у бесплодной пары редчайших птиц вылупился птенец
СМИ: из Лувра похитили более 8000 бриллиантов и 212 жемчужин
Минобрнауки сократит около 45 000 платных мест в вузах
Драма «Нюрнберг» с Рами Малеком и Расселлом Кроу выйдет в «цифре» 23 декабря
«Кей-поп-охотницы на демонов» провели полгода в топ-10 Billboard — второй раз в истории саундтреков
Россияне рассказали, что будут дарить коллегам на Новый год
«Вкусвилл» выпустил лимитированный календарь с запахами каждого месяца
В Московском цирке пройдет музыкальная литургия с участием певицы Сюзанны
В Сальвадоре мужчину приговорили к 1335 годам тюрьмы
В Москве до 2030 года откроют 31 станцию метро
Китай впервые поставил сыр в Россию
«Схема Долиной» и «бабушкина схема» войдут в словарь неологизмов 2025 года
Зумеры слушают Iсegergert, а альфы — Madk1d: «Звук» назвал главные аудиотренды 2025 года в России
Кумайл Нанджиани считает роль в «Вечных» полезным уроком, несмотря на провал фильма

Кристофер Нолан назвал «Гладиатора-2» любимым фильмом 2024 года, Джей Джей Абрамс — «Девушку и море»

Иллюстрация: Paramount/Disney

Кристофер Нолан выбрал сиквел «Гладиатора» Ридли Скотта любимым фильмом уходящего года. Об этом режиссер рассказал в материале Variety.

Кроме того, лучшие фильмы для издания выбрали Джей Джей Абрамс, Альфонсо Куарон, Майкл Манн, Крис Коламбус, Сет Роген, Барри Дженкинс и Феде Альварес.

«Почему в Колизее акулы? Да потому что мы хотим их видеть»: Нолан о «Гладиаторе-2»

Постановщик призвал не искать в картине исторической достоверности, а насладиться безумным драйвовым аттракционом с акулами и ликующей от насилия публикой, которая заставляет задуматься о современном обществе. Он также посчитал признаком гениальности Скотта то, как он совместил личную историю оригинала с характерным для сиквелов размахом.

«Он также вывел постановку экшна на новый уровень: его невероятная гипернаблюдательность и многокамерная мизансцена (которая ничуть не похожа на оригинал) помогают мастерски выстроить ясные и захватывающие сцены одну за другой и не только увлечь, но и подтолкнуть к осознанию тем фильма», — пишет Нолан.

Режиссер высоко отметил вклад Скотта в кинематографию — роскошные планы, их тщательное построение, высказывания о мире через мизансцены, — но посетовал, что подход коллеги показался критикам поверхностным, а потому увидеть такое можно далеко не в каждом фильме.

«Совершенно невероятная, но реальная история»: Джей Джей Абрамс о фильме «Девушка и море»

Джей Джей Абрамс похвалил спортивную драму «Девушка и море». Байопик о Труди Эдерле, первой женщине, переплывшей Ла-Манш, удивил его прекрасным юмором, трогательной историей на основе реальных событий, а также игрой Дейзи Ридли, знакомой зрителям по сиквел-трилогии «Звездных войн». Он отметил, что в текущих условиях снять и выпустить на экраны такой фильм удается довольно нечасто, а потому был особенно рад просмотру.

По его мнению, режиссер фильма Йоаким Рённинг умело справился с задачами жанра, прекрасно совместил интимные, личные моменты с вдохновляющим контекстом достижений Эдерле, и даже с ограниченным бюджетом смог создать захватывающее кино.

Абрамс считает, что Ридли удалось подчеркнуть заботливость героини о близких, ее силу и несовершенства, а также заставить зрителя почувствовать победы и трудности пловчихи. В картине Труди представлена не как далекая историческая фигура, а как глубоко человеческая личность, несовершенная и целеустремленная, за которую болеешь, потому что видишь в ней себя.

«В результате получился байопик, избежавший ловушек излишней сентиментальности или чрезмерной мифологизации. Вместо этого фильм прославляет не только то, чего достигла Эдерле, но и то, кем она была. В мире, где такие истории рассказываются так редко, „Девушка и море“ — это и дань уважения необыкновенной женщине, и свидетельство неиссякаемой силы старомодного сторителлинга», — резюмировал Абрамс.

«Фильм сначала поднимает, а затем прибивает к полу, словно гравитация»: Альфонсо Куарон о «Я все еще здесь»

Мексиканский режиссер высоко оценил бразильскую драму о борьбе женщины за похищенного военной диктатурой мужа. Его увлекла реальная история о дружной семье, гармонию которой нарушают вооруженные солдаты.

«Смотреть фильмы Вальтера Саллеса — это словно испытать гравитацию, которая сначала поднимает и прибивает нас к земле с невидимой, но неоспоримой силой. В „Я все еще здесь“ этот эффект особенно заметен. Саллес не только рассказал реальную историю ужаса, стойкости и принятия, но и передал личную и коллективную память — предостерегающую историю, которая является жутким зеркалом нестабильных политических времен прошлого и настоящего. Прежде всего Уолтер заставляет задуматься о течении времени и нашем собственном непостоянстве, оставляя любовь как единственную постоянную силу», — поделился ощущениями Куарон.

«Это жизнь, которую вы не забудете»: Майкл Манн о «Неукротимом»

Режиссер назвал любимой картиной года спортивную драму об одноногом борце Энтони Роблсе «Неукротимый». Она стала дебютной в качестве режиссера для бывшего монтажера «Схватки» Уильяма Голденберга. Манн поделился, что давно обратил внимание на чуткость подопечного и его понимание сцены, а также игру Джаррела Джерома, Дженнифер Лопес, Дона Чидла и Бобби Каннавале.

Хотя истории о несгибаемых спортсменах с ограниченными возможностями часто попадали на экран, «Неудержимого» от них отличает сумма неповторимых моментов, заставляющих сопереживать борьбе и жизненному пути Роблса, считает Манн. Он уверен, что история выдающегося борца останется со зрителем надолго после просмотра.

«Благодаря простоте и остроумно подмеченным нюансам грани жизни реальных людей оказываются в резком фокусе, складываются в захватывающий опыт и киномонумент. Билли [Голденберг] — прирожденный режиссер. Он представляет себе эмоциональный гештальт сцены еще до того, как начнет резать или снимать. Его режиссура искренне и трогательно соприкасается с нашими жизнями», — рецензирует работу Манн.

«Я думал, это очередная пошлая комедия. Как же я ошибался»: Крис Коламбус о «Моей старой заднице»

Режиссера фильмов о Гарри Поттере удивила комедия с Обри Плазой. Он ждал посредственный пошлый фильм, а получил «Эту замечательную жизнь» для зумеров и был тронут до слез. Постановщицу Меган Парк коллега поставил в один ряд с Райаном Куглером и Робертом Эггерсом и назвал важнейшей для будущего кинематографа.

«Меган Парк создала острый, эмоционально сложный фильм, в котором потрясающе сыграли Мейси Стелла, Обри Плаза, Перси Хайнс Уайт и целый ряд блестящих актеров второго плана. На протяжении 89 минут фильм стремительно развивается и достигает одной из самых душераздирающих кульминаций, которые я когда‑либо видел», — отозвался Коламбус.

«Это не что иное, как чудо»: Сет Роген о «Шоу субботним вечером»

Постановщика и продюсера многочисленных комедий впечатлил байопик о комиках, запустивших «Saturday Night Live», одно из самых долгоживущих скетч-шоу на американском телевидении. Роген отметил, что снимать кино о юмористах тяжело, ведь зритель заранее понимает, где нужно смеяться, и это разрушает юмор, а режиссер Джейсон Рейтман еще усложнил задачу и взялся за картину об одних из наиболее известных комиках.

«Рейтман сделал в „Субботнем вечере“ не что иное, как чудо: он не только нашел способ изобразить комедию и людей, которые ее исполняют, он нашел способ упиваться ею. Чтобы это было напряженно, эмоционально, проникновенно и, прежде всего, уморительно. Это фильм, который почитает комедию и тех, кто воплощает ее в жизнь, утверждает, что комедия не просто актуальна — она необходима как никогда, за нее стоит бороться и стоит изменяться, чтобы ее достичь, благодаря чему запоминается навсегда», — вынес вердикт Роген.

Отдельно его впечатлила постановка классического скетча Энди Кауфмана. В фильме никто из персонажей, даже герои второго плана, не верят в успех шоу ровно до того момента, пока комик не выходит на сцену и не начинает липсинкать под песню из «Могучей мыши». Когда Кауфман поет: «Here I come to save the day», он заставляет катиться со смеху даже убежденных скептиков, тем самым демонстрирует потенциал «SNL» и спасает коллег от увольнения.

«Этот фильм поменяет кино» Барри Дженкинс о «Мальчишках из „Никеля“»

Режиссер «Лунного света» был поражен тем, как Рамелл Росс заставил зрителей не только заглянуть в душу своих героев, но и посмотреть на мир их глазами. Дженкинс уверен, что адаптация романа Колсона Уайтхеда о подростках из исправительного учреждения изменит кино.

«Образы, которые создает этот режиссер, неизменно поражают: алтарный крест, искрящийся асфальт на холодной дороге, образ мальчика, отраженный в утюге для одежды его матери, завораживающие ореолы света и… все эти глаза. Глубокие, тоскующие и сокрушающие глаза Онжаню Эллис-Тейлор; глаза, то светлеющие, то гаснущие, душа, приходящая и уходящая и, несмотря на все это, возвращающаяся снова в прекрасно взвешенной процессии глаз; Элвуд и Тернер, смотрящие друг на друга, все эти мальчики, смотрящие на нас», — перечисляет постановщик.

«Это определяющая работа — эстетически, духовно — богатое и всепоглощающее кино, где камера всегда любопытна, а то, что она находит, всегда захватывает. В наше время, когда способов снять фильм больше, чем когда‑либо, РаМелл Росс подарил нам новый способ смотреть на вещи. Это то, что заставляет одновременно чувствовать унижение… и благодарность», — выносит он вердикт.

Феде Альварес о «Головоломке-2»

На режиссера фильма «Чужой: Ромул» сильно повлияла первая часть, и вторая увлекла его ничуть не меньше, несмотря на высокие ожидания. Сиквел заставил его вспомнить собственные трудности взросления и чувство безнадежности, а также показал, насколько общими могут быть эти переживания.

«Я потерялся в звуках детского смеха, это результат безупречной работы режиссера Келси Манна, он мастерски проводит нас через злоключения главной героини Райли при вступлении в подростковый возраст, а также остроумную внутреннюю работу ее новообретенных эмоций. Каждый сюжетный ход непринужден и неизбежен. А когда наступило время грустить, я принял и это, ведь знал, что за этим последуют теплые объятия», — поделился режиссер.

Расскажите друзьям