Последний альбом рэпера Канье Уэста «The Life of Pablo», вышедший в феврале 2016 года, стал платиновым. Об этом сообщает TechCrunch.
Обычно музыкальные альбомы приобретают платиновый статус либо за счет продаж на физических носителях, либо за все продажи в совокупности (включая онлайн). Однако «The Life of Pablo» можно было только прослушать в сети. Загрузки с сайта Уэста, где некоторое время треки были доступны для платного скачивания, составили 1% и не учитывались при присвоении платины.
Согласно правилам Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, чтобы получить платиновый статус, альбом должен быть продан как минимум миллионным тиражом. В 2016 году компания обновила свои правила на тот случай, если пластинка распространяется не только через обычные каналы продаж, но и через стриминговые платформы.
Одну платную загрузку приравняли к 150 прослушиваниям на стриминговых сервисах, а десять скаченных композиций стали равны одному загруженному альбому. По данным TechCrunch, в США песни с «The Life of Pablo» прослушали более полутора миллиардов раз.
В январе 2017 года издание Billboard сообщило, что в США стриминг впервые стал главным каналом распространения музыки. Согласно отчету Nielsen Music, в 2016 году на стриминг пришлось 38 процентов общего объема продаж американского рынка.