Пять человек погибли и двое пострадали при восхождении на Ключевскую сопку — самый высокий действующий вулкан Евразии. На место прибыл вертолет со спасателями, но пока что они остались ночевать на высоте 3300 метров, чтобы пройти акклиматизацию.
Посол Евросоюза в России Маркус Эдерер оставил свою должность, на которой проработал больше пяти лет. Кто сменит его на этой позиции, пока неизвестно.
Рамзан Кадыров заявил, что «засиделся» в должности главы Чечни и «вполне заслужил бессрочный и длинный отпуск». Он занимает этот пост с 2007 года — дольше всех других руководителей российских регионов.
Андрей Макаревич и Михаил Шац, которых накануне признали иноагентами, не получали извещений от Минюста. Второй будет оспаривать решение властей в суде.
Туристические компании больше не смогут запрашивать финские турвизы для клиентов без их личного присутствия при подаче документов. Теперь записывать каждого претендента на получение будут отдельно.
Санкт-Петербургская филармония имени Шостаковича отменила выступление пианистки Полины Осетинской. Вероятно, по мнению артистки, ей могли не позволили участвовать в концерте из‑за публичной критики российской спецоперации на территории Украины.
После ухода Сoca-Cola и PepsiCo в российских магазинах появилось больше брендов колы — рост год к году составил 10%, пишет РБК. С января по июль 2021-го на рынке было 169 марок газировки, а за тот же период 2022 года аналитики насчитали уже 186.
Röyksopp приготовили почти часовой клип на вышедший в августе альбом «Profound Mysteries II». Тем временем дарквейв-проект Cold Cave выпустил кавер на главный (и единственный) хит Psychic TV «Godstar».
Amazon перестал обновлять рейтинги сериала «Властелин колец: Кольца власти» на своем стриминге Prime Video из‑за шквала негативных отзывов (прочитать их можно тут). Заморозка временная — пока что на 72 часа.
HBO опубликовал первый эпизод сериала «Дом дракона» на ютьюбе. Это бесплатно, поэтому видео собрало уже 120 тыс. просмотров.
Джейн Фонда рассказала, что у нее диагностировали неходжкинскую лимфому. Актриса проходит курс химиотерапии в течение последних шести месяцев и бросать климатический активизм не собирается.