Открытия недели
Шведские смёрребрёды в Enebær, поп-ап-ресторан Door 19 и мебель в «Цветном»
Открылся ресторан со шведскими бутербродами, до конца месяца работает поп-ап-проект Door 19 с иностранными шефами, универмаг «Цветной» завел интерьерный отдел – «Город» исследует новые рестораны, магазины и сервисы в Москве.
Door 19
Не самое обаятельное слово «поп-ап», которым обозначают бизнес, временно вспыхнувший в непредназначенном месте, наконец-то обрело свое ресторанное воплощение — раньше в Москве были только поп-ап-магазины и парфюмерные лавочки. Door 19 – это лофт на 3-м этаже кирпичной новостройки «Артхаус» на Яузе, и вместе с Artplay, «Винзаводом» и Театром Гоголя он является частью урбанистической концепции «Арт-квартал», предложенной девелопером Андреем Гриневым. Авторы не скрывают, что потратили денег, которых хватило бы на 10 бургерных, для привлечения внимания к своей градостроительной идее, и судя по тому, что еда дала повод Гриневу поговорить о недвижимости, с пиар-задачей проект справляется. Возвращаясь, собственно, к еде: Наталья Паласьос, занимающаяся фестивалем Omnivore, собрала в Door 19 команду европейских шефов, которые меняются каждую неделю. Открывали Door 19 испанец Пако Моралес и француз Николя Дарногильем, их дело продолжают датчанин Владимир Тимм и итальянец Тано Симонато. Меню устроено по принципу сетов за 3500 р., то есть смиксовать свинину в кофейной корочке из набора Тано и треску с крыжовенным гелем, майонезом из укропа и пылью бекона с листьями настурции из набора Тимма не получится. Равно как и сесть без предварительной записи: в лофте биток, Москве в целом пыль бекона нравится. Первые гости упрекали Door 19 в том, что размер порций рассчитан на то, чтобы только подразнить рецепторы, и не все блюда получились удачно, но тут надо принять правила игры и сделать скидку на ассортимент московских поставщиков. Зато к коктейлям (500–600 р.) — ими тоже занимается интернациональная команда во главе с лондонским итальянцем Андреасом Цаносом и зататуированной Габриеллой Эспозито — придраться решительно не за что!
- Адрес Серебряническая наб., 19, м. «Китай-город»
- Телефон (495) 201 48 19
- Режим работы пн-чт 19.00–0.00, пт-вс 19.00–2.00
- Сайт door19.ru
Enebær
- Адрес Сущевская, 25, стр. 4, м. «Менделеевская»
- Телефон (499) 408 15 37
- Режим работы пн-пт 10.00–23.45, сб-вс 12.00–23.45
- Сайт www.facebook.com/enebaer
«Алтай»
Ресторан «Алтай» открылся на юге Москвы, у развилки Варшавского и Каширского шоссе. Кухня определяется как традиционная русская и при этом здоровая, основная часть продуктов — оленина, омуль, алтайские сыры, мед и проч. — привозится из Алтайского края. Отдельно следует упомянуть о ценах, удивительно гуманных: так, порция пельменей с олениной стоит 280 р., а стейк из марала 900 р. — и порции при этом приличные. У такой щедрости есть объяснение, и даже два. Во-первых, «Алтай» открылся далеко не в центре и ставка аренды здесь явно не столь кровожадна, как в Камергерском. А во-вторых, проект существует под патронажем губернатора Алтайского края, крайне заинтересованного в продвижении алтайских продуктов в столице. Обещают, что до конца года в Москве должно открыться еще три «Алтая», а также магазин здорового питания под той же маркой.
- Адрес Варшавское ш., 65, корп. 2, м. «Нагатинская»
- Телефон 8 909 645 60 22
- Режим работы пн-вс 9.00–0.00
OMG! Coffee
- Адрес Ст.Басманная, 6, м. «Курская»
- Телефон (495) 722 69 54
- Режим работы пн-пт 10.00–23.00, пт-вс 11.00–23.00
- Сайт www.facebook.com/omgcff
Онлайн-магазин живописи молодых художников oilyoil.com
Простая и понятная затея: бывший редактор Lookatme.ru и автор альбома «Мода в эскизах», которая вышла в издательстве «Слово», Катя Положенцева придумала онлайн-галерею, чтобы недорого продавать картины молодых художников. По словам Катерины, ее клиенты — те, кто хочет повесить на стену что-то затейливее плакатика из IKEA, в то же время у них нет никакого желания топтаться на уличных вернисажах в Измайлово или у ЦДХ, а цены на Ростана Тавасиева или Ивана Разумова во взрослых галереях их пугают. Первые 25 авторов, представленные на oilyoil.com, нашлись буквально по кличу в фейсбуке; с запуском проекта к Положенцевой стали стучаться новые художники. В ее отборе есть негласное ограничение по возрасту — всем им по 20–30 лет — и по стоимости работ: ничего дороже ста с лишним тысяч на сайте нет, большая часть живописи и графики стоит по 10–30 тысяч рублей. Вряд ли среди художников галереи найдутся имена, знакомые московской тусовке, для большинства из них oilyoil.com — первое место продаж. Самая знаменитая тут фамилия — Тотибадзе — принадлежит сыну Константина и племяннику Георгия Тотибадзе, братьев, пишущих размашистые натюрморты и метафизические пейзажи, и их родство хорошо ощущается на картинах Тотибадзе-младшего. В целом oilyoil.com сделан без какой-либо претензии на попадание в галерейную номенклатуру, и его можно рекомендовать по классу «симпатичные подарки». Но кто знает, возможно, девичью графику Елены Фукс или «жирные» натюрморты Руслана Солопеева лет через 50 можно будет перепродать за много долларов.
- Сайт oilyoil.com
«Цветной Home»
Десяток беспорядочно раскиданных по –1-му этажу «Цветного» магазинов наконец-то привели к общему знаменателю — несколько лет непонятно чем занимавшийся Sunday Up Market с вещами местных дизайнеров съехал подальше от центра, а оставшиеся места заняли корнеры с мебелью и декором для интерьера. Пространство теперь носит имя «Цветной Home», там помещаются постоянные арендаторы универмага Depst и DesignBoom, а также новые и старые, но одинаково неизведанные — Grange, Garda Decor, Home Religion, Home Concept и так далее, и так далее. Крупногабаритных предметов здесь нет. Впрочем, как и шансов уйти без миловидной безделушки.
- Адрес Цветной б-р, 15, стр. 1, м. «Цветной бульвар»
- Телефон (495) 737 77 73
- Режим работы пн-сб 10.00–22.00, вс 11.00–22.00
- Сайт www.tsvetnoy.com