перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Открытия недели

Суперстоловая Obed Bufet, магазин «Сахарок» и бургерная «Фарш»

Еда

Крайне богатая на открытия неделя: Новиков запустил бургерную «Фарш» с доставкой на велосипедах, у физкультурного объединения «Секта» открылось кафе в парке Горького, на заводе «Кристалл» обнаружились антикварные сокровища, а у ювелирного «Сахарка» появился интернет-магазин.

Obed Bufet

Знаменитая петербургская сеть приходит в Москву, и это значит одно — смерть бизнес-ланчу

В офисном центре «Метрополис» на Войковской заработал Obed Bufet — то ли очень демократичный ресторан, то ли страшно продвинутая столовая. На первый взгляд похоже на «Му-Му» или «Грабли», на второй понимаешь, что аналогов этому нет. Obed Bufet — первый совместный проект Алексея Васильчука и Дмитрия Сергеева. Для тех, кто не очень следит за рынком, поясним: Васильчук — это «Чайхона №1», Сергеев — Ginza Project. Что заставило передовиков отрасли заключить союз за рамками своих основных бизнесов, неизвестно, да и не интересно — важнее, что получилось. В новом заведении объединилось сразу несколько технологий: хорошо известное free flow — то есть история со столовскими подносами, пока еще известный скорее в теории интернет вещей — о нем ниже, магазин готовой еды, гриль-бар, вок-станция и, конечно, самый изощренный маркетинг, какой только бывает. К последнему относится система скидок — таблица висит у входа, но в целом понятно, что ежедневно размер основной скидки уменьшается на 2% (открылись со скидкой 50%), зато с 19.00 все начинают распродавать с дискаунтом в 70%, с 20.00 — 80%, с 21.00 — 90%; таким образом, уходит все без остатка. Вошедший получает поднос и входит в зал, там он может выбирать блюда — салаты, сэндвичи, супы, основные блюда, гарниры и десерты — самостоятельно или заказать что-то в гриль-баре, на вок-станции или пицца-станции (она пока не работает). Напитки можно взять в холодильнике или в баре. В каждый поднос встроен чип, и все, что готовится персонально, поднос записывает — тот самый интернет вещей в действии! Блюда, которые вы берете самостоятельно, взвешиваются на кассе, но это не проблема — все стоит одинаково: салаты по 69 р. за 100 г, все супы по 99 р., поэтому перепутать ничего невозможно. Кассу проходишь за какие-то секунды — и это одна из важнейших особенностей проекта, поскольку нет ничего ценнее, чем время, проведенное в очереди. Другая ценность — контроль состояния приготовленной пищи: за каждым участком наблюдает отдельный су-шеф и отдельный стюард, и все, что хоть немного потеряло вид, безжалостно уносится вон. В заведении три шефа: бренд-шеф Андрей Сердин, шеф конкретно этого ресторана Константин Клименко (оба из «Гудмана») и эксперт-шеф Денис Крупеня. Меню огромное и включает, похоже, все, что вообще принято в мире есть на ланч: от пугающей американцев селедки под шубой до булгура с зеленью и зернами граната, от торта «Птичье молоко» до торта «Ки-лайм». Народу много, за час пик, с 12.00 до 14.00, через Obed Bufet проходит 1500 человек. Всего в Москве планируется открыть еще три таких же заведения — в июне на Новом Арбате, в сентябре в Теплом Стане и еще одно в дальней перспективе.

Sekta Café

Здоровая еда для тех, кто бегает в парке Горького

Кафе Sekta открыла основательница одноименной школы идеального тела «мама Оля» — как ее называют ученики в соцсетях — Маркес вместе с кондитером Настей Дубакиной (в прошлом году «Афиша» подробно описала, как устроена «Секта». — Прим. ред.). В небольшом месте по соседству с Pelman — вот видео, как добраться, — вечером не сесть, обе веранды заняты. Весь интерьер — экологический, деревянный с высокими стульями, расписанными и ошкуренными вручную добровольцами-сектантами. Забота о природе проявляется также в дефиците бумаги, свойственном детскому санаторию: на каждого гостя по одной зеленой салфеточке. Среди гостей — самый разнообразный контингент: от бородатого татуированного типа в поло до девушек в хорошей спортивной форме, — отдаленно напоминает кафе на серф-привале, только без песка. Еду создатели школы стали производить еще год назад: ее сортировали по порциям 200–250 г и продавали. Любой желающий мог заказать интересующее блюдо за сутки и подхватить пакет в пунктах раздачи. В новом кафе тоже придется подождать: официанты приветливо обещают подойти через 15 минут, еще спустя 20 минут приходит каша из чечевицы сразу со смузи и супом из гороха. Здесь его подают как напиток — в керамическом стакане, и он вкусный. В тарелке с чечевицей-карри карри не обнаружено, зато лежит пять кусочков морковки — суховато. Треска, запеченная с овощами и томатами, помечена в меню «решеткой» — рекомендация шефа. Морковного пирога не оказалось, а диетический крамбл из сезонных фруктов и ягод лучше описать как «тесто с вареньем». В целом, еда неплоха, но порции абсолютно «сектантские». Основное блюдо плюс гарнир дают те самые 250 г, необходимые для насыщения худеющего тела, а вот цены — как везде: за треску с чечевицей просят 650 р. 
  • Адрес Крымский Вал, 9, парк Горького, стр. 27
  • Телефон +7 926 445 50 39
  • Время работы пн-вс 10.00–22.00

Movie & Co

«Джон Донн» на Фрунзенской идет в кино. С пивом

В пабе «Джон Донн» на улице Льва Толстого решили облагородить антресоли: поставили барную стойку, повесили большой телевизор. Назвали этот закуток на 28 посадочных мест Movie & Co — как бы намекая, что здесь можно не только упиться пивом, но и посмотреть кино. Хотя первое, что спрашивают официанты: «Переключить на хоккей?» Список блюд небольшой: пара бургеров (350 и 390 р.), пара хот-догов (250 и 270 р.), пять закусок (от горячих сырных шариков за 250 р. до кесадильи за 420 р.) и четыре пиццы в диапазоне от 170 до 285 р. На всякий случай приносят также и джон-донновское меню. Стряпается это все, похоже, на известной своими не шибко высокими стандартами пабной кухне, поскольку, к примеру, хот-дог с пикантной колбаской (250 р.) при совершенно пустом зале появляется спустя четверть часа и оказывается не особенно съедобным. С пивом, благодаря все тому же «ДД», дела обстоят лучше: есть и русский крафт, и Бельгия, и Англия, и Шотландия. В общем, пришел в паб — не выпендривайся, пей пиво, смотри телевизор. Может, Занусси покажут.

«Генерал Тсо»

Китайский ресторан на Бауманской — дешево, но невкусно

Ресторан «Генерал Тсо» на Бауманской — это слегка переделанная «Немецкая слобода», работавшая здесь бог ведает с какого года. Тут остались все те же фахверковые стены, но с приколоченными к ним большими веерами, над столами раскачиваются красные бумажные фонари, а по лавкам кое-где разбросаны шелковые подушки. На кухне не видно ни одного китайца, но все признаки «китайской кухни за границей» в наличии: избыток крахмала, привкус глютамата, максимально дешевые продукты. К сожалению, там, где у китайцев получается странная, но действенная гармония, россияне просто все доводят до готовности согласно раскладке. Меню начинается со слов «Американская китайская кухня», чтобы ни у кого не возникало иллюзий и каких-то ложных надежд; большая же его часть занята международными блюдами, явно оставшимися от «Слободы». Украшается еда в высшей степени по-российки: на тарелке с битыми огурцами выкладывают трогательные цветочки из свежего чили и маслинок, к уложенному горкой рису приделывают крылышки из овощей. Лапша стоит примерно как в «Воккере» или даже дешевле: жареная лапша с овощами — 150 р., пад-тай с курицей карри — 240 р., сингапурская лапша с креветками — 390 р. Титульное блюдо заведения — «Курица генерала Тсо» (225 р.) — мутировало настолько, что совершенно не похоже на само себя: положенная по рецепту апельсиновая цедра здесь превратилась едва ли не в целый апельсин, а детали вроде свежего имбиря, зеленого лука и кунжутного масла сгинули вовсе; но при этом оно вкуснее всего. Упомянутые битые огурцы (120 р.) пугают толстокожестью, а для свинины в кисло-сладком соусе (225 р.) взяли какое-то уж очень плохо жующееся мясо — хотя приготовили его абсолютно правильно, сначала обжарив в крахмале, а затем припустив в воке с луком, ананасом и соусом, который один и тот же что в Чикаго, что в Праге. Работает доставка.

«Фарш»

Бургерная от Новикова

Еще один совместный проект двух пищевых корпораций открылся на Никольской, в гостинице St. Regis, — это бургер-джойнт и мясная лавка «Фарш», детище Novikov Group и «Мираторга». Заведение небольшое, всего 40 посадочных мест, и выбранный жанр вроде бы не оставляет большого простора для маневра, но как бывает просто танец цыганочка и цыганочка с выходом, так и бургерные бывают простые и не очень. У Новикова, конечно же, очень непростая. Дизайн сделала Наталья Белоногова («Уголек», Pinch и все прочие модные рестораны последних лет), хотя эта ее работа наименее для нее характерна, возможно, потому, что жанр опять-таки обязывает. На самом деле главный проект Белоноговой в St. Regis — это примыкающий вплотную к «Фаршу» большой мясной ресторан, строящийся и пока не получивший названия. Кухню бургерной возглавил Камель Бенмамар, официально занимающий должность шефа ресторана «Ваниль», но многие годы работающий с Новиковым над самыми разными историями. Среди прочего, он разработал рецепт булок для бургеров с добавлением картофельного пюре — они очень хорошо впитывают все мясные и овощные соки, превосходно сокращаются в объеме при сжатии, но не превращаются при этом в подошву. В меню «Фарша» — восемь бургеров (от гамбургера и чизбургера по 250 р. до «Тети из Барселоны» с яичницей и острой сальсой за 350 р. и «Папы мясника» с двойной котлетой и аргентинским пармезаном гойя за 580 р.). Есть также жареные крылья с адски острым корейским соусом срирача (большая порция — 390 р.) и салаты: коулсло (180 р.), руккола с помидорами (150 р.), помидоры с луком и бальзамическим уксусом (150 р.), капуста с огурцом (150 р.). Лимонады (150 р. за 0,27 л), которые готовят в «Фарше», на 50% состоят из свежевыжатого сока, на 50% из воды; также можно выпить пива (крафтовое, 120 р., светлое, 100 р., нефильтрованное, 120 р., все за 0,5 л). Кроме того, в «Фарше» можно купить мираторговское мясо, собственно фарш — как его делают, никто не говорит, но это действительно лучшее, что может случиться с мясом в мясорубке, овощи, пряности, сковородки и даже книги по теме. Обещают в скором времени наладить доставку по району, причем на велосипедах и роликах.

См. также: «Как Аркадий Новиков повернулся лицом к хипстерам»

Wake Up Café

Кофейня у дома — такая, какой она и должна быть

Буквально пару дней назад на Тимура Фрунзе, 20, заработало Wake Up Café – маленькая кофейня в том самом формате, куда принято спускаться в пижаме и заказывать «как обычно». Открыли точку братья Игорь и Александр Белоусовы, оба они были далеки от кофейного дела (один был айтишником, второй менеджером), пока не решились запустить свою первую кофейню — название ее отчего-то не говорят. Тогда же судьба свела их с Ольгой Мелик-Каракозовой — той самой, кто научила Москву пить вместо капучино лавандовый раф и кемекс. Братья решили сменить формат и открыть новый проект с более продуманным подходом и разнообразным меню: так появилось Wake Up Café. Позиции на меловой доске неизбежно отсылают к «Даблби»: здесь и авторские рафы (250–300 р.), и альтернативные способы заваривания (тот же кемекс, 200 р.). Однако все это скорее располагает, чем напоминает о дешевой подделке. Это же можно сказать и о качестве кофе: ничем не хуже, чем у Каракозовой. Она, кстати, помогала разрабатывать некоторые напитки: вместе с лавандовым рафом (300 р.) предлагают черничный (300 р.), цитрусовый и ванильный (оба — 250 р.), есть несколько видов латте (особо рекомендуем «Пьяную вишню» за 300 р.) и латте с розмарином (250 р.). Зерна пока только из Бразилии, но скоро появятся и другие регионы. К кофе предлагают взять сэндвичи и выпечку. В результате у братьев Белоусовых получилось приятное городское кафе, где сотрудники «Яндекса», «Красной розы» и жители близлежащих домов могут брать с собой кофе в стаканчиках и дальше бежать по своим делам.

«Сахарок»

Московский мир украшений прежде был расколот надвое — либо роскошные ожерелья Marni в ЦУМе, либо облезающие после первого мытья рук браслеты Diva, а третьего не дано. Мир тем временем сходил с ума по кольцам на первую фалангу, камушкам на тонких цепочках и прочим почти незаметным атрибутам женственности, только в Москве их купить было попросту негде. Пока вдруг не появился «Сахарок»: инстаграм с цветами, мрамором и идеальным маникюром, где красавица Света Ефремова на себе и своих подружках показывала, что украшения могут и должны быть простыми, благородными и неброскими. Марки подбирались медленно: к российской Himére добавлялись безымянные американцы и гонконгцы, потом Наталья Брянцева, Майя Котельницкая, Vache. Сейчас их около десятка, и спутать эти кольца и браслеты ни с чем другим невозможно: материалы — серебро, золото, латунь, камни — только натуральные, цены — максимум 12 000 р. за предмет. На прошлой неделе у «Сахарка» открылся полноценный онлайн-магазин, и туда надо срочно зайти: после этого купить в H&M сережки за 199 р. рука уже не поднимется.

«Лавка старьевщика»

Разнофоматный раритет в гараже на заводе «Кристалл»

Лавку антиквариата и всяких раритетных предметов на территории завода «Кристалл» открыл коллекционер фарфора Макс Верник. Все, что продается в лавке, он выкупает у третьих лиц — а покупает он абсолютно любые вещи в любом состоянии; исключение делает только для одежды. Поэтому разброс ассортимента доходит до абсурда: тут и музейные экспонаты эпохи дворянства, и автомобильные дворники, и теннисная сетка. Это что-то между антикварным салоном и обыкновенной барахолклой — иголки приходится искать не в стоге сена, а, скажем, в небольшой кучке. Так, среди залежей советских книг можно найти Псалтырь XVII века. На полочке со старыми фарфоровыми статуэтками по 500 р. — такими, какие хранятся у каждой бабушки в серванте, — редкие конаковские игрушки. Большинство раритетных вещей — XIX и начала XX века — требуют серьезной реставрации и потому стоят копейки. За настенную вешалку с семейным гербом и резьбой откуда-то из XIX века Верник просит 1500 р., за филеночное настенное зеркало 1886 года — 3000 р. Резной английский стол того же времени отдает за 10 тысяч рублей, столько же здесь стоят рабочий гоночный велосипед 1975 года с оригинальными деталями и, например, хрустальная богемская люстра начала прошлого столетия. Зачем-то в лавке есть и столетние крестьянские предметы быта вроде деревянных ведер, и подгнившие супницы родом из 1860-х, и даже стаканчик с мультяшным героем Шрэком, купленный в парке Universal в Лос-Анджелесе 10 лет назад. В некоторых моментах щедрость даже кажется подозрительной — например, когда обнаруживаешь новые диджейские наушники Beats by Dr. Dre за 5000 р., винил по 100 р. или фотоаппарат Canon 5D Mark II за 30 тысяч. На самом деле, хозяину просто нет большого дела до цен, все они не окончательные, и в любой сделке имеет место торг. Следить за обновлениями в лавке удобнее всего через инстаграм Верника, перед посещением лучше позвонить — чтобы хозяин оказался на месте и лично все рассказал и показал. Тут видеосхема, как добраться.

Yauza Store

Шоу-рум дельного интернет-магазина, который находится километрах в трех от настоящей Яузы

На Б.Дмитровке — новое место. Правда, без окон в пол и вида на полупешеходную улицу — это Yauza Store, еще один магазин российских дизайнеров по соседству с Click-Boutique. Прежде он был известен узкому кругу пользователей «ВКонтакте», теперь вот перебрался в центр, на четвертый этаж доходных домов Михайлова с небольшим балконом. По выходным в шоу-руме будут работать тату-мастера Kmch1321 и 32202ttt — о встрече с ними можно будет договориться заранее через сайт. Кстати, о сайте — сделать его собираются чем-то вроде социальной сети для дизайнеров: у каждого будет своя страница с лентой новостей, там же можно будет неспешно обсудить коллаборации. Все вещи оттуда можно трогать и покупать в шоу-руме — это рубашки с изображениями Тупака и Рианны, одежда и рюкзаки из светоотражающей ткани, странные украшения, одежда Binary, Ma Boo, носки Le Charlatan, вазы Maria Egorova, пальто и свитера Forget Me Not, кольца и подвески O-l-o-v-o.
Ошибка в тексте
Отправить