перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Открытия недели

Пивная с едой «Герои», столовая «Готов» и подпольный бар «Кот Шредингера»

Еда

Москве все еще не надоело пить пиво — в этом обзоре целых две пивных, также хорошо обстоят дела со столовыми в стиле «Братьев Караваевых» и барами без вывески. В качестве бонус-трека в этих «Открытиях недели» – шоу-рум для дизайнеров света и первый мужской монобренд Michael Kors.

The Tipsy Pub

Крепкий ирландский паб на «Новослободской»

В пабе около 170 посадочных мест и два этажа. На первом располагается крошечная пивная, вмещающая всего человек тридцать, зато в полуподвале места больше раз в пять — однако все пространство разбито на уголки и закоулки, и такая подчеркнутая уютность как раз и отличает ирландский паб от, скажем, немецкой пивной. На кранах в Tipsy 20 видов пива — плюс 46 в бутылках; есть и крафтовые сорта, но упор делается не на них, а на традиционное. Кухня — типичная для паба в любом конце света: изобилие бургеров (10 видов, 450–550 р.), кесадилья (370 р.), крылышки (390 р.), колбаски (540 р.) и т. д. Tipsy Pub — очередной проект компании Pub Life (Tap & Barrel Pub), планомерно выводящей ирландские пабы из маргинальных сумерек на яркий свет всеобщего потребительского внимания. В ближайшее время PL открывает Lion’s Head на Мясницкой (по соседству с кафе Babetta) с диджеями, играющими строго на виниле, и пока еще безымянный паб на «Красном Октябре», где обещают сплошной — вплоть до обивки стен — антиквариат.

H.A.N.D.

Не ко времени поспевший ресторан здоровой еды на 5-м этаже «Цветного»

Вегетарианский ресторан с супердлинным названием Have A Nice Day! заработал на 5-м этаже универмага «Цветной». Меню — огромное, однако более чем наполовину состоящее из разделов «Juiсy», «Smoothie», «Energy-шоты» и «Карта воды». Про пищу в строгом смысле слова речь идет в «Raw Food», где все сырое, «Vegie» — овощи, фрукты, грибы, крупа и тофу, «Pesce», то есть рыба, и в «Завтраках». Есть также немного вина и раздел «Coffee Shop». Кроме цены каждого блюда, приведены также его масса и калорийность. Готовят неплохо с учетом того, что такая идейно выдержанная еда почти всегда на вкус такая, как будто ее скачали из интернета. Переломить это пока получилось только у кафе при магазине «КМ20». Впрочем, для вегетарианцев, сыроедов и веганов в Москве настолько мало мест, где они могут пообедать, что любое почтут за счастье. По этой же причине их вряд ли разочарует интерьер H.A.N.D.: такой выцветший прованс считался модным даже не в прошлой, а в позапрошлой жизни. Девяностые годы — они на самом деле не залитые бандитской кровью, а примерно такие. Одна радость — тунец! Если в районе Цветного бульвара вдруг захочется срочно поесть хорошего тунца, то идите сюда без раздумий: 500 рублей, 215 килокалорий, в панировке из белого и черного кунжута.

«Герои»

Слишком хорошая кухня для обычного бара с крафтовым пивом

Интерьер бара «Герои» отличается от других крафтовых мест разве что наличием портретов людей, которые попадают под характеристику «настоящий мужик»: Сергея Бодрова, Владимира Высоцкого, Сергея Шнурова (отчего-то с бургером в руке). Владельцы говорят, что назвали заведение в честь «героев-энтузиастов, которые занимаются любимым делом и вдохновляют всех нас». В остальном же это очередной привет брутальному бетону, грубым деревянным столам, сколоченной из досок барной стойке. Отбирать пиво позвали Гора Айрапетяна, который уже составлял пивные карты для Harat's, «Хлеба и вина» и Fcking Craft Pub и в увлечении маленькими подмосковными пивоварнями ранее замечен не был. Тем не менее в меню есть бутылочное Jaws и APA от московских пивоваров из Trigger, который наливать в 2015-м — что-то вроде хорошего тона. В сумме в «Героях» 15 видов разливного и 200 сортов бутылочного; иностранного достаточно, чтобы немного поэстетствовать, но экспериментами не пахнет — с пивом тут все как у всех. С едой история интереснее: шеф-поваром стал Илья Черкашин, работавший раньше с Джакомо Ломбарди в «Угольке», а также возглавлявший кухню в гинзовском «Балконе», — для кулинара такого уровня перебраться в бар едва ли очевидная перспектива. В его меню семь видов бургеров — например, в фирменный Hiro (400 р.), помимо говяжьей котлеты, добавляют васаби, кимчи, нори и дайкон, а «Морской» (450 р.) делают с котлетой из трески и кеты — такой нежной, что можно было бы продавать без булок. В разделе «Мясо» — ребра: свиные и говяжьи (по 490 р.). И те и другие можно заказать с разными маринадами на выбор. Секция «Море» тоже получилась аскетичной — в ней значатся мидии (в томатах и бренди либо в сливках с тимьяном) и дальневосточные креветки (копченые или с чесночным маслом). «Герои» получились местом на грани: эстетика дровосека жутко надоела — голые лампочки под потолком уже хочется разбить бейсбольной битой, однако их можно простить за ребрышки в азиатской глазури.

«Кот Шредингера»

Бар-фокус на Большой Дмитровке

Назвать бар в честь классического парадокса, придуманного с целью показать несовершенство концепции кванта, без сомнения, выпендреж. Упоминание этого парадокса в каждой строчке меню больше похоже на безумие: пресловутые коробки с не живым и не мертвым котом рассованы здесь буквально повсюду. Бар «Кот Шредингера» находится во дворе дома на Большой Дмитровке, в подвале, где раньше располагалось бомбоубежище. Открываешь дверь с характерным колесом, спускаешься вниз по лестнице — не находишь ничего, кроме двери в туалет. Это, так сказать, первая коробочка: скрытая дверь в стене, звонок под картиной. Вторая коробочка: меню коктейлей, которое вам вручают сразу по прибытии, — в нем непонятно вообще ничего. Таблица, напоминающая менделеевскую: цветные клетки вроде как обозначают базовый ингредиент (на самом деле как получится), крепость прибывает слева направо. Слава богу, официантов в «Коте» нет, общаться по поводу заказа приходится с барменами — это спасает. Итак, Shake Not Stir (450 р.) — вариация на тему шерри-коблера, подается в шейкере, в крышке шейкера абрикосовый бренди, который можно добавить в коктейль, если покажется слишком сладко. Light On (350 р.) — подается в электрической лампочке, готовится на основе грушевой водки с апельсиновым джемом и бехеровкой; его заказывают все поголовно — внутри лампы горит огонек, игнорировать это невозможно. Fish House (350 р.) — полиэтиленовый пакет и плавающая внутри (правда, кверху брюхом) мармеладная рыбка; в составе кашаса, лимонный сок и ванильный сироп. И вот так все — рецептуры лаконичны, подачи странные до предела. Баром заведует Егор Степанов (ранее Timeout Bar), и если отвлечься от пакетов и ламп, то коктейли у него хороши. Шеф-повар Сергей Астафьев, занимающий такую же должность в пабе Queen V, в «Коте» решил обойтись вообще без меню. Закуски (на двоих) стоят по 750 р., горячие блюда — по 500 р., и тех и других по 4 вида. Заказать, строго говоря, ничего нельзя: бармен интересуется, что вы любите или не любите — мясо, птицу, рыбу; или вы вообще вегетарианец, — и приносит в картонной коробке то, что есть. Кажется, это самая странная трактовка шредингеровского парадокса: вдруг я хочу курицу, а принесут утку? Занятно как аттракцион, но надо бы все-таки обзавестись тарелками.

 «Дикий»

В меру пристойный ресторан на антресолях «Атриума»

Бар «Дикий» открылся на третьем этаже ТЦ «Атриум» на площади Курского Вокзала. Выбор локации странный: сразу за навеки пропахшим подгоревшей куриной кожей фудкортом, да еще и на третьем этаже. Девочка-промоутер с кошачьими ушками раздает флаеры «Дикого» желающим пиццы и лапши посетителям «Атриума» — шансов, что они зайдут, мало, но девочка не сдается. Зал «Дикого» тесно уставлен столами, стульями и диванами, и это напоминает мебельный магазин «Гранд» (мебель в «Диком», правда, поинтереснее). В торце имеется эстрада, на занавесе почему-то написано «Magic Place», по вечерам здесь выступают участники телешоу «Голос». С едой в «Диком» значительно приятнее: меню короткое, стандарты вроде «Цезаря» с курицей (385 р.) и бургера с говядиной (360 р.) весело перемешиваются с неожиданно удачными попытками соригинальничать вроде горохового супа с вяленым тунцом (290 р.) или салата мели-мело (430 р.). Во французской традиции такое наименование может значить что угодно, любые овощи вперемешку, здесь мели-мело — это салатные листья, кусочки припущенной моркови, стручковая фасоль, немного помидора и кусочки сибаса, поджаренные на сковороде. В общем, та самая еда для девочек с клетчаткой и белком — и при этом непротивная. Сэндвич с лососем (380 р.) — натуральный панини, где малосольного лосося не пожалели, а сливочного сыра и свежего огурца не положили слишком много. Говяжий язык с печеным баклажаном (480 р.) явно произошел из увлечения рестораторов сразу узбекской, кавказской и итальянской кухнями — такой вот фьюжн. Однако вкусно — тонко нарезанный язык, политый сливочным, но не особенно жирным соусом, и горячая мякоть баклажана, перемешанная с подобающими сезону овощами. Забавно, что чизкейк (270 р.), хоть и не имеет никакого отношения к своему названию, сильно напоминает глазированный сырок — и это, вне всякого сомнения, хорошо. Короче говоря, если после покупки в «Атриуме» свитера вас одолеет голод, то в «Диком» можно пообедать. И последнее — на примере «Дикого» видно, насколько теперь стало важно иметь в штате хорошего пиарщика: если бы «Дикий» открыл, например, какой-нибудь выпускник школы Ragout и сделал там точно такое же меню, то ресторан уже был бы битком. А так — нет. 

«Готов»

Буфет для ланча на Лесной с выдающимися ценами и десертами 

В глубину Лесной улицы общегородские тенденции в сфере общепита добираются с некоторым запозданием — даром что в ее устье расположен передовой ресторанный кластер на «Белой площади». Вот, например, на месте мутного бара «Фишка» с дорогим «Гиннессом» только осенью запустился Drunk Craft Bar с приличной публикой, а в торце Миусского трамвайного парка зимой открылась закусочная «Готов». По сути, это продолжение темы «Караваевых» — обед и разговоры на скорую руку. В интерьере белый кирпич, деревянные столы, какие-то стулья. О прошлом напоминают только советские напольные плиты с хаотичной мраморной мозаикой — такие были в гастрономах. В меню — стандартный набор из горячих блюд с гарнирами, салатами, сэндвичами. Шашлык — 160 р. за 100 г, рыба в кляре — по 120 р., паста с песто — 75 р., курица терияки — 110 р. Все вполне съедобно и удобоваримо — особенно если сравнивать с едой из соседней «Столовой №1», где любят остограммиваться водители троллейбусов после работы. Помимо традиционных оливье, мимозы и шубы (65 р. за 100 г), в «Готов» делают азиатский салат с копченой индейкой (85 р.). И совсем мало денег просят за десерты: тирамису по 90 р., панна-котта — 100 р., а картошка за свои 65 р. заставляет вспомнить детство — кажется, столько за нее просили до деноминации рубля. 

Quantum Studio 

Дизайн-пространство и коворкинг на «Красном Октябре»

Российская интерьерная компания Quantum в Берсеневском переулке открыла шоу-рум и коворкинг-пространство. Помещение реставрировали два года и постарались сохранить кирпичную кладку, сводчатые стены, фасады и оконные рамы конца XIX века. Quantum специализируется на светопроектах и архитектурном освещении. Отсюда в шоу-руме осветительные приборы бельгийцев-минималистов Delta Light, сферические лампы немцев Sattler, лампы геометрических форм испанской марки Vibia. Кроме того, в пространстве размещаются итальянская офисная мебель Kristalia, лаконичные кухни Leicht, умная сантехника Dornbracht и домашняя техника V-Zug. Все предметы можно протестировать, как в IKEA, и заказать. Цены начинаются от 5000 рублей за лампы и достигают нескольких десятков тысяч евро за системы управления освещением. С января здесь планируется культурная программа — лекции дизайн-критика Ольги Косыревой об истории предметного дизайна и тенденциях. Она же будет курировать выставки. Планируют привозить лампочки британца Ли Брума или объекты голландца-авангардиста Марселя Вандерса. В задачу Quantum входит создание вокруг себя тусовки дизайнеров и архитекторов — молодые профессионалы смогут использовать пространство для работы и проведения встреч, денег с них не возьмут. Для этого нужно просто прийти сюда и познакомиться с владельцами студии.

Michael Kors

Американский глэмкор для мужчин в «Метрополисе»

Марка американского дизайнера Майкла Корса в России хорошо известна благодаря сумкам-конвертам на длинном ремешке. При всей незатейливости дизайна одежды Michael Kors она служит годами. Корс скрупулезно относится к качеству и выбору тканей. Они всегда натуральные и технологичные (например, с примесью прочного полиамида). Вещи Michael Kors держат форму и сохраняют цвет даже после множества стирок и химчисток. На этой неделе Michael Kors открыл в Москве свой первый мужской монобренд. Он разместился на 100 квадратных метрах в ТЦ «Метрополис». В зале все строго: дубовый паркет, белый мрамор, винтажные постеры на стенах, хромированные зеркала. Здесь собраны различные мужские модели пальто и курток, свитера крупной вязки, деним, а также костюмы, рубашки, галстуки, часы, обувь и сумки. Вещи выдержаны в традиционных цветах марки — сером, песочном, зеленом, голубом и черном. Очевидно, Michael Kors будет активно развивать и расширять мужскую линию. И надо сказать — в Нью-Йорке мужской Kors появился только в этом году.

Ошибка в тексте
Отправить