перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Открытия недели

«Кусочки», David B Café и пространство Super Surface

Еда

Кафе имени Дэвида Боуи, паб имени королевы Виктории, ресторан-аттракцион на Шаболовке и кроссовочный магазин в «Авиапарке» – эти и другие новые места в еженедельном обзоре «Афиши–Город».

David B Café

Симпатичное кафе в Палашевском — будто бы из безмятежного 2014 года

В кризис поиски нового предназначения неликвидным площадям, углам, пятачкам и прочей нежилой обрези только обостряются — вот и в закутке по соседству с продмагом в Большом Палашевском открылось заведение, заставляющее пересмотреть фундаментальные понятия пространства и времени. С пространством все ясно — казалось бы, в двадцать квадратных метров не влезет даже разливуха, но для городского кафе с сэндвичами и кофе этого вполне достаточно. Со временем даже интереснее — неведомым образом David B удается не замечать экономической сумятицы и жить в безмятежном мирке, где все еще работает теория малых дел, по радио поет Кейт Буш, а американо (150 р. за большую чашку) неожиданно снимает тревожность и заставляет с любопытством глазеть по сторонам. Кофе варят на совесть (точнее, варит — все-таки пока сотрудник в кафе всего один, он же и владелец) — за ним сюда ходит персонал расположенного неподалеку Double B. Сэндвичи (220 р. за бутерброд с овощами, 250 р. — с рыбой или с мясом) пока еще не по-московски большие, что, несомненно, может негативно влиять на прибыль предприятия, зато положительно скажется на его популярности. Меню маленькое, под стать заведению: кроме сэндвичей можно купить свежеиспеченный хлеб или варенье от «Лаборатории вкуса» (те же 250 р. за баночку, самое интересное — со сладким и острым перцем). Что до загадочного названия, то внимательный взгляд быстро выловит в грубоватом интерьере знакомое бледное пятно — фотопортрет Тощего Белого Герцога, он же Аладдин Сейн, он же Зигги Стардаст, он же… ну вы поняли.

«Кусочки»

Кошмарный сон безумного (но хорошего) повара на Шаболовке

Кафе «Кусочки» — проект Максима Горячева, бывшего управляющего Soho Rooms, а теперь владельца бара Didu, где можно в ожидании выпивки лепить что-нибудь из пластилина. В «Кусочках» Горячев пошел еще дальше: все пространство заведения поделено на тематические зоны — «Госпиталь», «Купе», «Кремль», «Стадион», «Театр», «Тюрьма» и почему-то еще «Итальянский дворик». В реальности еще страшнее, чем звучит. Так, «Тюрьма» — это установленная в центре зала клетка, сваренная из вполне убедительных стальных прутьев; в ней — стол со стульями; можно дополнительно пристегнуться к решетке наручниками, и многие так и поступают, особенно девушки, свободной рукой делая селфи. Посередине «Итальянского дворика» установлен громко журчащий фонтанчик, на стену «Стадиона» проецируют футбольные матчи, в «Театре» вместо нормальных стульев установлены театральные с поднимающимся сиденьем. Подобных аттракционов с едой в мире много, однако там, как правило, зацикливаются на одной теме — кино 50-х, унитазы, тюрьма. Здесь же решили глушить всем и сразу. Еще одна закавыка — площадь «Кусочков» невелика, и «Кремль» как-то уж совсем наползает на «Тюрьму» и «Театр». Если же не смотреть по сторонам, а обедать, то лучше идите в «Госпиталь». Здесь белые стены и светло, хотя стену украшают кусочки (опять-таки) скульптурной головы Давида. Если бы «Кусочки» были примечательны только своим интерьером, «Город» не обратил бы на них внимания. Максим Горячев явно лучше разбирается в еде, нежели в дизайне, — кухня здесь неожиданно хороша. Откровения, правда, ожидают преимущественно по части подачи. Стейк (1200 р.) из воронежской говядины приносят подвешенным за два крюка на небольшой виселице, а разрезать его предлагается при помощи хирургических ножниц. На такой же виселице прибывают кавказские сыры (388 р.) и мясные деликатесы (488 р.). Гребешки (698 р.) приносят с тонко нарезанными кабачками, свежей цветной капустой и раскаленным камнем, на котором все это полагается жарить. Есть и подчеркнуто простые блюда — теплый салат из поджаренного на гриле тунца и листьев шпината (568 р.) или южнорусского стиля борщ (318 р.), сваренный на кислой капусте, но с уткой. В любом случае еда приготовлена неплохо и из вкусных продуктов — и Горячев говорит, что среди гостей все больше и больше тех, кто приходит поесть, а не сфотографироваться. 

 Queen V

Чересчур убедительный английский паб

Гастропаб Queen V заработал на углу Народной улицы и Краснохолмской набережной, в пяти минутах ходу от метро «Таганская-Радиальная». Это большое, чрезвычайно элегантное заведение: темное дерево, полированная сталь, цинковая стойка. Здесь с удовольствием мог бы выпить Джеймс Бонд из первых серий бондианы, но народу отчего-то нет никого, лишь менеджмент заведения сдержанно изучает интернет. В баре имеется 10 видов разливного пива (от 290 до 420 р. за 0,5 л) и 17 видов в бутылках, и бармен гордо сообщает, что есть и крафтовое — к чему оно здесь, интересно? Есть также исчерпывающий ассортимент классических коктейлей (380–540 р.) и вино по бокалам (от 290 р. белое, от 320 красное). Меню кухни — именно такое, какое должно быть в нормальном недешевом пабе: едва не в каждом блюде ростбиф, копченая индейка, говяжья печень и прочие колбаски; делают и коптят все мясные продукты здесь же. Готовят небыстро, и это понятно — когда народу нет, кухня волей-неволей впадает в некоторую летаргию, но достаточно вкусно для заведения, исповедующего суровые британские ценности. Заказывать надо чаудер с лососем (420 р.), чили кон карне (520 р.), рагу из баранины (680 р.) и особенно какой-нибудь из ирландских пирогов — их здесь четыре: с треской (370 р.), с индейкой (370 р.), с мраморной говядиной (370 р.) и с диким лососем (450 р.). Можно также взять какой-нибудь сверхконсервативный стейк — рибай (1420 р.) или филе миньон (1560 р.) — или, наоборот, сверхпижонский черный бургер (520 р.), включающий, помимо черной булки и котлеты из индейки, еще и маринованного кальмара с соусом тартар. Непонятно только, зачем паб нарекает себя гастропабом? Эта приставка предполагает хоть какой-то декаданс, а в Queen V хоть распевай «Правь, Британия, морями» и закусывай пиво мармайтом. Его, к сожалению, не подают.

«Зелень»

Кафе здоровой еды в «Афимолле» — первый плод украинской сети

Открыл «Зелень» киевлянин Юрий Волков. Он не называет свой ресторан ни вегетарианским, ни сыроедческим, не настаивает ни на какой идеологии и вообще предпочитает не навешивать ярлыки — в конце концов, это ведь личное дело каждого, что он предпочитает есть на обед. Главный и единственный принцип, который он всячески отстаивает, — хорошо, если еда обладает не только вкусом, но и каким-то еще функционалом. По словам Волкова, меню в «Зелени» составлено таким образом, что, если обедать здесь достаточно регулярно, можно даже немного подлечиться — например, улучшить состояние кожи или поднять общий тонус организма. В вегетарианских ресторанах самое слабое место, как правило и как ни странно, салаты. Однако в «Зелени» этот синдром почти преодолели: салаты здесь не только съедобны. Не обошлось без компромиссов — «Цезарь» (285 р.) и оливье (335 р.) тут как тут, хоть и без всякого мяса. «Цезарь» на диво близок к первоисточнику, а оливье больше напоминает этюд на обобщенно-индийскую тему. Но заказывать следует «Зелень» (305 р.) — скорее закуску, чем салат, — смесь тертой брокколи, моркови и авокадо, заправленную соусом на основе кешью; «Хрусток» (285 р.) из моркови, кабачка и ростков подсолнуха с тем же самым кешью-соусом и Detox (345 р.) — микс в ортодоксальном французском стиле: листья салата, руккола, печеные помидоры, козий сыр и заправка винегрет на основе лимонного сока, оливкового масла и горчицы.

 

Подробнее: «Именем укропа»

Street Beat

Еще больше кроссовок — в «Авиапарке»

Кроссовочная лихорадка не стихает уже несколько лет — даже камуфляж, грубые ботинки и юбки в пол не смогли пережить спортивную обувь в московских гардеробах. Открытых для этих целей точек — от магазинчиков Sneakerhead и отдельного этажа в Fott до десятков новых Adidas и Nike, — видимо, на всех не хватает, поэтому появилась еще одна, стоящая, впрочем, всех перечисленных. Начав с освоения интернет-рынка, Street Beat открыла четыре лавочки в спальных районах, входит в солидную группу компаний, ответственную за появление в «Цветном» испанской бижутерии Unode50, и собирается до конца марта открыть две точки в центре. За чем стоит ехать к ним в «Авиапарк»? За лучшими моделями Nike, Adidas, New Balance, Jordan, Reebok, Converse, Asics, Onitsuka Tiger — это, собственно говоря, исчерпывающий бренд-лист Street Beat. Кроме кроссовок есть одежда (спортивная), головные уборы (немного), рюкзаки (почти все черные) и внушительный ассортимент коротких и не очень носков. Цены — вровень с Fott, но на распродажах скидки здесь все же менее щедрые. Кроссовочные бренды пока не завозят в Street Beat громкие лимитированные проекты, но если кризис не спутает планы сети на развитие, то, кто знает, может, Street Beat станет русским Foot Locker.

Super Surface Space


Новое выставочное пространство на территории «Красной розы» — первый этаж белокаменного особняка по адресу: улица Льва Толстого, 14. Само помещение — длинный пенал, по всей длине которого расположена подвесная платформа. Она может быть витриной, подиумом, столом для яств и напитков или рамой для световой инсталляции; разные ее части можно поднимать и опускать, тем самым конструируя пространство под себя. Сама платформа сделана из керамической плитки итальянской компании IRIS Group, которой, собственно, и принадлежит площадка Super Surface Space. IRIS Group открывает подобные пространства в разных городах мира: первое в Милане, второе в Москве, в этом году будет еще два — в Гонконге и Берлине. В этих шоу-румах плиточники собираются проводить архитектурные и дизайн-выставки. Московский шоу-рум начал свою работу с проекта «Репродукция», посвященной взаимодействию ремесла и новых технологий. На примере знаменитого стула Алвара Аалто здесь показывают, как ручной труд может потерять свое значение в массовом производстве и как индустриализация убивает изначальную форму. Курирует выставки архитектурная студия Buromoscow, выигравшая конкурс на реконструкцию Триумфальной площади. В том проекте, если вы помните, плитке тоже было уделено особое внимание. 

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить