Открытия недели
Fcking Craft Pub и Little Craft Bar, возвращение «Шанти» и «Павильона»
Интересный ресторан Nord 55 на месте бывшей столовой ТАСС, два новых пивбара и самая плохая бургерная в Москве, прекрасные турецкие завтраки и индийский карри.
«Шанти»
Ресторан — пионер паназиатской кухни в Москве работает снова
«Шанти», одно из самых заметных заведений нулевых, эпохи клуба Mix и массовых вылазок в Индию, открылся после ремонта. Теперь это не клуб для остепенившихся рейверов, а ресторан. Кухней, как и прежде, занимается журналист и кулинар Светлана Кесоян, и кухня это по-прежнему имеет паназиатский характер. Более того, все самые популярные блюда прежнего Shanti в новом меню проходят под разделом «Gold Shanti Kitchen» — и палак-панир (420 р.), и черный дал с гарам-масала (350 р.), и тикка-масала (760 р.), и креветки с тамариндовом соусе с тайским базиликом (920 р.). Из нового появились, прежде всего, 6 карри тайского стиля, в меню обозначенные как Shanti Curry House — и это уже ввело в заблуждение не одну простую душу. Дело в том, что под определением «карри-хаус» в британском изводе обычно понимает заведение, где едят мясо и птицу в пряном соусе, а пьют стаут и лагер. В «Шанти» совершенно другая программа. Здесь неважно с пивом, а острые блюда предлагается запивать в лучшем случае гевюрцтраминером.
Сами же тайские карри представляют собой без пяти минут супы. Самый интересный и вкусный из них — желтый карри с бананами, личи, ананасом, кешью и мятой (480 р.), больше относящийся к десертам, нежели к горячему. Другой столь же любопытный — красный карри из утки, с ананасом, сладким перцем, листьями лайма и лапшой (650 р.), самый дорогой из всех, однако не требующий гарнира. Ко всем остальным можно заказать рис, приготовленный на пару или сваренный с кокосовым молоком или с кумином, а также тминную лепешку чапати или обыкновенную лепешку наан; за любой гарнир просят 90 р., и для чашки простого риса это, конечно, дороговато.
По части дизайна перемен в переоткрывшемся «Шанти» можно отыскать немного: они исчерпываются цветом потолков, сидящих повсюду будд и кое-где стен — теперь все белое. Остались на месте и галерея с буддистскими артефактами, и чайный зал — в общем, получился такой портал в прошлое. Наверное, в случае с «Шанти» уже в вечное.
Nord 55
Опять паназия — от французского шефа с итальянской фамилией
Новое заведение шефа Мишеля Ломбарди («Река» на «Красном Октябре») открылось на месте тассовской столовой на Тверском бульваре. По стилю это вроде как бистро — в том смысле, в каком это понимают, например, в «Brasserie Мост», однако без всякой привязки к конкретной гастрономической традиции. Таков, собственно, и сам Ломбарди — типичный передовик капиталистического труда, кормивший и звезд Голливуда, и Жак-Ива Кусто. Несмотря на итальянскую фамилию, он не итальянец, а француз, при случае поминающий русского прапрадеда.
Характернейшие блюда: суп мисо с креветками и лапшой (360 р.), спринг-роллы с овощным жульеном и свининой под сливовым соусом (390 р.), курица в соусе из черных бобов (850 р.). Суп — это не скромный завтрачный мисо с кубиком тофу и рассеченным для сытности пополам грибочком. Это полная тарелка разведенного с пастой мисо бульона, вволю удона, припущенные листья пак-чой и приличное количество креветок — полноценное первое блюдо, а для ланча так и вовсе единственное. В спринг-роллах самое главное — сливовый соус, делающий из этих жареных во фритюре трубочек прямо-таки образцовую китайскую еду. Прежде чем подать к столу курицу, официант спрашивает, на сковородке ее нести или переложить на тарелку — выбирайте второе, поскольку порция огромная, а на горячей сковороде остывать будет долго. Помимо курицы блюдо включает весь положенный китайский ассортимент: брокколи, цукини, горьковатый зеленый перец, репчатый лук, зубчики чеснока, свежую кинзу и ломтики свежего имбиря; вкусно, обильно, исчерпывающе.
Единственный вопрос — к ценам на напитки. Любой свежевыжатый сок стоит в Nord 55 350 р. за 200 мл, любой лимонад — 900 р. за 900 мл, любая промышленная газировка — 250 р. за 250 мл.
«Павильон»
Закрывшийся было ресторан Кирилла Гусева на берегу Патриарших прудов вновь заработал
Помнится, при закрытии много говорилось в том смысле, что теперь здесь станет все по-новому — чтобы, значит, шагать дальше в ногу с наступающими со всех сторон хипстерами и фермерами, чтобы стало молодежно и современно. При этом было ясно, что радикально перестраивать «Павильон» никто не собирается, не те времена, чтобы закапывать инвестиции в штукатурку, — да и помещение как бы историческое, даром что бывший лодочный сарай. Ну и не стали. Здесь больше здесь нет никаких скатертей, стулья затянуты в некие серые сюртуки, застегивающиеся на спинке. Непонятно, зачем продавали прежнюю мебель, ведь новую все равно под чехлом не видать. Главный подвох: у столов на двоих — совершенно чудовищные подстолья, пребольно бьющие по коленкам. Ключевым достижением дизайнеров, вероятно, стоит считать предельную концентрацию ламп Эдисона — они теперь здесь повсюду, даже в огромной парадной люстре, где раньше были белые, как на станции «Комсомольская», плафоны.
Шеф-повар и шеф-кондитер остались прежние — Виталий Ковалев и Виктор Аверков. Первый готовит добротную, укорененную в российском вкусо-ароматическом профиле еду, добавляя в нее теперь актуальные акценты. Так, в салате с уткой (680 р.) птица теперь алтайская, селедка с печеной картошкой (290 р.) анонсируется как балтийская, и даже в бургер из баранины (750 р.) добавляют адыгейский сыр. Другая примета времени — некоторое количество паназиатской и итальянской еды, в прежнем «Павильоне» немыслимой: китайская лапша (450 р.) все с той же уткой, прилетевшей с Алтая, кальмар с кимчи (650 р.), морепродукты том-ям (650 р.). С другого фронта атакуют лазанья с козленком (550 р.), ризотто с актуальной черной лисичкой (650 р.) и прочая тальята из говядины с жареным латуком (1200 р.). Нельзя сказать, что это невкусно, — в гусевском «Синдикате» не принято плохо готовить, — но от концепции исторического заведения ничего не осталось. Одна безоговорочная радость — аверковские десерты. Медовик с соусом из морошки (300 р.) и глазированный сырок с хрустящей меренгой (300 р.) — если уж модернизировать советский кулинарный миф, то в эту сторону.
Simit House
Турецкое кафе у соборной мечети — обычное, зато бублики симиты и завтрак как в Стамбуле
Кафе-пекарня на 40 посадочных мест открылась почти напротив новой мечети. Меню довольно большое, в нем вагон всего, половина — банальные международные блюда, но пугаться не надо. В Стамбуле таких заведений тысячи, и никто на них не обращает особого внимания. Для московских же любителей стамбульской еды Simit House — еще какое событие.
Во-первых, здесь правда делают турецкую выпечку — тонущие в кунжуте бублики симиты (70 р.), ачму (90 р.) и пуачу (70 р.), причем ачма совсем не такая, как в Грузии, а пышная сдобная булка с соленым творогом, сыром или картошкой. Во-вторых, с 8 утра здесь подают турецкий завтрак (640 р.) — менемен, то есть яичницу с колбасой суджук, турецкие оливки, огурцы, помидоры, сырное ассорти, нутеллу, мед, джем, симит, кусок пирога берек и 2 стаканчика турецкого чая. По будням завтрак до полудня, по выходным до 16 часов, но если хорошо, с уважением попросить, приготовят и попозже. В-третьих — пиде, начиная с простого лахмаджуна (280 р.) и заканчивая пиде с суджуком и сыром (480 р.). В-четвертых — суп из розовой чечевицы (230 р.), кёфте на гриле (480 р.), искандер-кебаб (550 р. за 400 г), гезлеме (240 р.), сютлач (220 р.), и все это точно такое, как должно быть. Даже чай (70 р. за стаканчик) — тот самый, крепче крепкого. К детям по турецкому обычаю относятся со всей возможной любовью, каждому дарят воздушный шарик и позволяют ходить на голове.
«Кинза»
Хорошая грузинская выпечка рядом с Сандунами. К остальному — вопросы
Кухня здесь, понятное дело, грузинская, но без каких-либо откровений: хинкали (49 р.), суп харчо с рисом (285 р.), долма (310 р.), люля из телятины (465 р.) и шашлык из свинины (410 р.). Короче, обязательная программа любого грузинского кафе, даже придорожного. К сожалению, в отличие от большинства придорожных кафе готовят здесь неровно. Выпечка — единственное, что можно заказывать без всяких оговорок; хачапури по-имеретински (350 р.), по-мегрельски (385 р.) и по-аджарски (350 р.) не претендуют на боговдохновенность, но сделаны щедро и умело. Со остальным дело хуже. В пхали из шпината (320 р.) слегка поскрипывает песок, в фаршированных орехами баклажанах (350 р.) орехи явно переживают вторую молодость. В рулетах из молодого сыра гебжалия (320 р.) сыр оказывается куда более ремнистым и соленым, чем ждешь от этой, как известно, едва ли не для детей предназначенной закуски. Хуже всего — кучмачи (435 р.). Каким образом в нем оказались куски насмерть, до отказа заветренной требухи, знают только повара «Кинзы» — по легенде, матроны из старинных грузинских семей, лично каждое утро отправляющиеся на рынок за продуктами. Возможно, уважаемым женщинам, стоило бы нанять закупщика и пару линейных поваров — а то как-то совсем нехорошо.
Fcking Craft Pub
Крафтовый пивбар для тех, кто ненавидит крафтовое пиво
Дмитрий Левицкий известен не только своими барами «Дорогая, я перезвоню...», Lumberjack и закрывшимися «Куклами пистолетами», но также страстью к провокациям. Если уж открыл мясной ресторан Meat Puppets, то будет усиленно троллить вегетарианцев. А если крафтовый бар — то обязательно подчеркнет, как ему осточертели все эти крафтовые бары. Недавно он дал гневную отповедь «Афише», утверждая, что отечественное крафтовое пивоварение — это мыльный пузырь, который вот мы и раздули. В связи с этим было крайне любопытно препарировать его новый паб, открывшийся в пространстве One Door Community, — здесь же расположены упомянутые Meat Puppets, спикизи-бар Take It Easy, а также не запущенные еще барбершоп и тату-студия хорошего человека Рината Карамбы.
Слов на ветер Левицкий не бросает: в FCP и правда нет ни одной российской позиции. Из десятка кранов по 340 р. за уже устоявшийся объем 0,4 льется только продукция европейских и американских пивоварен, сидр, а также пара известных каждому любителю пива британских брендов. Последнее — харам для крафтового бара. Здесь возникает противоречие: с одной стороны, Левицкий подает свою точку как антикрафтовое место для простых нормальных ребят, а с другой — бармен с все той же хипстерско-бородатой любовью описывает родословную каждого IPA. Впрочем, противоречие это сугубо идеологическое. На практике приговор будет такой: FCP — это качественный недешевый бар с кикером и кинозалом, что делает его потенциально привлекательным для любителей футбола.
Little Craft Bar
Полный антипод Fcking Craft Pub — маленький и с русским пивом
Little Craft Bar укладывается в канон маленьких заведений, продвигающих исключительно локальных пивоваров и мимикрирующих под лавочку. Первое означает 10 позиций на кране и множество бутылочных от московских, подмосковных и екатеринбуржских пивоварен с обязательным креном в IPA/APA и ценами от 190 р. за все те же 0,4 л. Второе — что свое последнее пиво вы должны приобрести ровно в 23.00 и ни минутой позже. Впрочем, сидеть и пить его можно хоть до полуночи, тем более что обстановка к этому располагает: дизайн этих десяти с чем-то квадратных метров лучше всего описывается словосочетанием «крафтовая готика». Организовали все энтузиасты, до этого непосредственно барами не занимавшиеся, — если бы сюда заглянул Левицкий, плюнул бы и проклял все вокруг. А вот жители Самотеки, похоже, ничего не имеют против.
Meat Stop
Плохие бургеры на Тверской. Самые плохие
На Тверской открылось характерное для текущего момента заведение под названием Meat Stop (полное наименование — Meat Stop Street Food). В меню — все, что можно ожидать от такого названия: донеры, хот-доги, тако, бургеры, картошка фри. Помните, год назад все принялись говорить, что скоро главная — хорошо, номинально главная — улица страны будет стоять как с выбитыми зубами, а «Афиша» предрекала засилье сплошного фастфуда? В принципе, так оно и вышло. Когда откусываешь митстоповский бургер, первая мысль: наконец кто-то копейка в копейку повторил по вкусу «Макдоналдс». Все бутерброды тут подаются в таких же конвертах, как в Shake Shack. Номера готовых заказов появляются на экране над стойкой — как много где, вплоть до визовых центров. Если есть охота, можно найти и другие заимствования. При этом в лавочке ноль дизайна, долбящий хаус, беспощадные лампы дневного света. О вкусе подаваемой еды особо сказать нечего — разве что в «барбекю-гриль-бургере» столько острого перца, сколько в «Макдоналдсе» и за год не используют. Коротко говоря, это квинтэссенция всего, что надоело, невкусно и вообще плохо.
Новое лицо Третьяковки на Крымском
Входная зона теперь как в любом приличном музее — с тыквенным супом и сувенирной лавкой
В Третьяковской галерее на Крымском Валу открылось обновленное фойе, дизайн которого разработало агентство ZOLOTOgroup. Навигацию и интерьер решили сделать в лаконичной бело-синей гамме, которая бы не отвлекала глаз от главного. Кассу перенесли в центр зала — вместо одного окошка теперь несколько стендов, а также электронный терминал, где можно приобрести билет самостоятельно. Сбоку находится кофейня «Волконский»: ассортимент плюс-минус такой же, как и в остальных заведениях сети — кофе (от 60 р.), чай (от 50 р.), выпечка. На месте бывшей кассы разместилась сувенирная лавка, откуда трудно уйти без спонтанной покупки: тут продают тетради с репродукциями картин Малевича, Клюна, Гончаровой, Кандинского, выпущенные Третьяковкой совместно с «Республикой», магниты, обложки для паспортов, чехлы для телефонов с репродукциями, а также продукцию лучшего московского сувенирного бренда Heart of Moscow. Литература по истории искусства в лавке тоже имеется. В дальнем углу фойе установили камеры хранения, которые сами смахивают на современную скульптуру. Особенно приятно, что в окошках касс обнаруживаются прежние музейные бабушки — своего рода дань исторической преемственности.
Forever 21
Дешевые вещи как опасность переполнения гардероба
Американский масс-маркет Forever 21 открывает свой четвертый магазин в Москве, зато флагманский. Он раскинулся на 1500 квадратных метрах, заняв два этажа в «Метрополисе». Это прямолинейное светлое пространство, где много зеркальных поверхностей. К женской линии наконец-то добавили и мужскую. В честь этого в рекламной кампании сняли звезду съемок пятилетней давности журнала i-D и лукбуков Opening Ceremony Юрия Плескуна, украинца из Бронкса. Он в начале 2010-х предвосхитил тренд на лысых парней-моделей.
Впрочем, это детали, вот главное: в Forever 21 даже с учетом курса цены остаются конкурентноспособны — предлагают вещи от 100 от 7000 рублей. Скажем сразу, что ожидать сногшибательного качества не стоит: свитера и кардиганы из полиэстера и акрила обрадуют не всех. Однако сюда можно смело отправляться за вещами из следующего списка: футболки, майки, рубашки, водолазки, кроптопы, домашняя одежда, белье и аксессуары (купить можно все — от крупных сережек, как у Ники Минаж, до расчески и теплых колготок). Чтобы консьюмеризм вас не придавил к полу, советуем рассмотреть коллекцию на сайте марки заранее, чтобы прикинуть, что вам точно нужно и какого цвета.
Городская ферма на ВДНХ
Теперь на ВДНХ не только океанариум, но также кролики, утки и козы
Вот уже чуть больше месяца на территории ВДНХ работает Городская ферма — образовательная экоплощадка для детей и их родителей, построенная по проекту Wowhaus. Конечно, все это предприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста, но Городская ферма представляется куда более благородной институцией, чем разбросанные по Москве и Подмосковью контактные зоопарки с замученными зверятами.
Подробнее: «Посмотрите, какие козлята».