Открытия недели
Членистоногие в «Крабстере», бар Friendlу и недоступные запахи в Serge Lutens
Каждую пятницу «Афиша» подводит итоги по части самых важных открытий недели. В этот раз — селективная парфюмерия Serge Lutens, дешевая еда в ТЦ «Тиара» и эпигоны Crabs Are Coming.
Friendly
Дико дешевый (и вкусный) ресторан на выселках, где берут деньги за время
Ресторан Friendly, заработавший в ТЦ «Тиара» на Мичуринском проспекте, основывается на концепции, успешно реализованной в десятках антикафе, — здесь берут деньги за проведенное время. Однако не предлагают бесплатный Wi-Fi, печенье и настольные игры. Friendly — именно что ресторан, сюда надо приходить есть, и желательно есть как следует, тогда выгоды концепции делаются очевидными даже дошкольнику. Происходит это так: вы садитесь за стол, официант приносит меню, вы выбираете — в это время никакого отсчета времени нет, можно выбирать сколь угодно долго. Затем официант принимает заказ и включает отсчет времени; важная деталь: через 2 часа таймер останавливается, можно сидеть сколько угодно — дороже не будет. Дешевле всего во Friendly сидеть в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу в течение рабочего дня, то есть до 18.00 — тогда за час берут 150 р. Дороже всего в пятницу, субботу и воскресенье, с 18.00 и до закрытия, такое время стоит 270 р. То есть максимум, который вы сможете заплатить за время, — 540 р. Остальное — за еду и напитки. Еда стоит и в самом деле существенно дешевле, чем в любом другом столичном ресторане такого уровня. Пицца весом 250 г — от 110 р. за «Маргариту» до 170 р. за пиццу с палтусом и копченой неркой; большая, 460 г, «Маргарита» стоит 190 р., а большая рыбная, 470 г, — 320 р. За салат нисуаз (с куском нормального, а не из банки тунца) просят 280 р., за «Цезарь» с утиными спринг-роллами — 280 р., за тальятелле с телятиной и белыми грибами — 290 р., за дораду с грибным ризотто — 290 р. Тирамису и пудинг из семян чиа стоят одинаково — по 170 р. Разумеется, при заказе закрадывается мысль, что тебя сейчас так или иначе поимеют. Но нет, все честно — и в плане еды, и в плане качества. Шеф-повар Friendly — Павел Заварзин, известный по работе в ресторане Ah! Beatrice, тоже практиковавшем нестандартные подходы к питанию вне дома. Там Заварзин готовил блюда, не вызывающие чувства вины, здесь готовит крепкую классику, местами с авторскими акцентами и добавлениями. По его словам, на продуктах хозяева не экономят, покупай что хочешь – и это правда. Особенная оторопь берет, когда приносят сырную тарелку (640 р.): пармезан, камамбер, сент-агюр, тет-де-муан, овечий сыр — по нынешним временам роскошь и на слух, и на вкус. Тартар из нерки со щучьей икрой (240 р.) — блюдо понятное и заменяющее собой половину обеда; можно бы и уменьшить порцию. Салат «Цезарь» со спринг-роллами (280 р.) оказывается несколько суховат, однако официант мгновенно реагирует на замечание, уносит салат на кухню, где в него добавляют соуса. Уха по-каталонски (230 р.) — щедрый рыбный суп на очень наваристом бульоне. Стейк рибай (790 р.) — из отечественной, разумеется, говядины, слишком тонко отрезанный для традиции, но на вкус более чем. Лосось с кокосовым киноа (390 р.) — очень хорошо, и даже не к чему придраться. Шеф-барменом нового заведения неожиданно оказывается Сергей Чесноков из бара «Стрелка», он как раз сейчас заканчивает работу над барной картой. По всей вероятности, она тоже будет не слишком дорогой.
«Крабстер»
Ксерокопия Crabs Are Coming на Новом Арбате
15 Kitchen + Bar
Проект авторов временного ресторана Door 19 в «золотой миле» — на сей раз постоянный
Подробнее: «Нумерология и пак-чой с корюшкой как эталон недешевого ресторана».
«Город-сад»
Магазин с экоедой для удовлетворения причуд жителей Патриков
«Город-сад» открылся на месте бывшего французского ресторана «Реми», где в лучшие годы растапливал сливочное масло шеф-повар Илья Шалев. «ГС» — проект благотворительницы и основательницы «Экомаркета» Даши Лисиченко. Руководителем проекта выступает Настя Никифорова, которая в прошлом занималась принт-маркетингом Ginza. С интерьером работали сестры Сундуковы — кирпич, металл, приглушенное освещение, теснота: баночки с суперфудами сидят тут плотно, как гости в соседнем Uilliam's. С одной стороны — стеллажи и холодильники, где все фермерское, органическое, продукты с отметками «raw vegan» и «gluten free», а также экокосметика. С другой стороны — кулинария. Она работает еще не на всех мощностях, но уже есть выбор: органический кофе, соки, шейки, запеканки, безглютеновые маффины, банановые кексы, гречишные пирожки с соевыми ростками, табуле из киноа, тыква гриль, гречка в азиатском стиле и спагетти из моркови. Присесть можно только за крохотный стол у окна, который сейчас оккупирован сотрудниками с их компьютерами. В будущем жители Патриков смогут заказать доставку по району и шефа на дом, появится и услуга — как в Lavkalavka: на месте можно будет попросить приготовить купленный здесь продукт. «Город-Сад» — первый мини-маркет будущей сети, которую планируют растить в центре и крупных жилых районах. Говорят, что пять точек собираются открыть уже в этом году. По ощущениям, проект Лисиченко ориентируется на аудиторию той же Lavkalavka и наконец-то составит альтернативу ей.
- Адрес Б.Патриарший пер., 12
- Телефон +7 (499) 401 01 88
- Время работы в тестовом режиме пн-вс 10.00–22.00, впоследствии пн-вс 8.00–0.00
- Сайт gorod-sad.com
Stride
Модный магазин для бегунов с идеальной локацией
На Фрунзенской набережной в окружении магазинов мебели и сантехники открылся магазин беговой одежды — прямо через реку от Нескучного сада, где спортом на свежем воздухе занимается полгорода, и в этом смысле места лучше для него не придумать. Пока что в Stride небольшой выбор одежды для бега — последние коллекции Nike, Adidas и Asics (другие бренды должны появиться со временем) и убедительный выбор цветастой обуви от 6000 до 10 000 р. — есть даже несколько пар Newton, которые были в нашем обзоре кроссовок, о которых вы пока не знаете. Приглянувшуюся пару можно проверить в боевых условиях, не выходя из магазина, для этой цели в пол утоплена беговая дорожка. Stride обещают со временем продавать эксклюзивные модели кроссовок, пока же можно купить спортивные марафонки Nike, которые распространяются среди спортсменов и в прочие магазины не попадают, или лекгоатлетическую форму сборной России, чтобы пробежать в ней один из заграничных марафонов. Вообще, люди, запустившие все это, — среди них есть всамделишные бегуны-профессионалы, — собираются делать из Stride своеобразный культурный центр от бега в духе американских аналогов, с соответствующими лекциями, кинезиотейпированием и собственной беговой командой Stride Elite — благо спрос на это растет быстрее, чем предложение.
Serge Lutens
Второй салон культовой парфюмерной марки: был только в Париже, а теперь и на Неглинной
Московский Serge Lutens стал вторым именным бутиком главного визионера современной парфюмерии — до этого у марки был только один собственный салон, в парижском Пале-Руаяль. К открытию привезли всё, включая непосредственно Сержа Лютана, который, несмотря на свою знаменитую замкнутость, довольно долго подписывал флаконы и общался с почитателями. Ассортимент максимально полный: есть все редкости, включая знаменитые «колокольчики» (высококонцентрированные ароматы, разлитые во флаконы в форме колоколов), которые не представлены нигде в мире, кроме парижского бутика и нью-йоркского магазина Barney’s. Вся классика тоже на месте — от Feminite de Bois до новейшей La Religieuse. Привезли и линейку декоративной косметики, которую Лютан запустил несколько лет назад, а также три совершенно новых аромата — они во всем мире выйдут в сентябре, а на Неглинной появятся в продаже уже летом.
Интернет-магазин Kiehl’s
Хорошая американская косметика, за которой теперь не надо ходить — сама приедет
Американская марка Kiehl's, выросшая в позапрошлом веке из сети обыкновенных нью-йоркских аптек, в Москву попала несколько лет назад, открывая корнеры то в «Цветном», то в заштатных «Рив Гош». Этим же летом, по примеру освоивших недавно российский онлайн-рынок коллег вроде Clarins, Urban Decay, Body Shop и Estée Lauder, тоже открывает магазин в интернете. В наличии — все бестселлеры от вазелина под названием Lip Balm #1 (540 р.) до концентрата Midnight Recovery (2380 р.) Доставка при заказе от 4000 р. бесплатная, с каждой покупкой пришлют еще и три пробника. Подробнее о марке и ее лучших средствах читайте здесь.