Архитектурный критик Григорий Ревзин опубликовал на сайте московского центра «Карнеги» колонку, объясняющую, зачем городские власти в 2016 году затеяли масштабную реконструкцию московских улиц. В предисловии к тексту он напоминает, что является партнером консалтингового бюро «Стрелка», подготовившего большинство проектов реконструкции.
По его словам, одна из главных задач, которая стояла перед Сергеем Собяниным после его назначения мэром, состояла в избавлении Москвы от пробок. «Если вы хотите уйти от транспортного коллапса в городе с радиально-кольцевой планировкой, вам нужно сделать центр преимущественно пешеходным. А если вы хотите делать центр пешеходным, нужно его делать пешеходным целиком — иначе не работает. Одна пешеходная улица не решает ничего — это зря выброшенные деньги. И когда прекрасные независимые журналисты возмущаются тем, что у нас переделывается по 50 улиц в год, это яркое свидетельство того, что они совсем не понимают, зачем это вообще делается» — отмечает критик.
Московские тротуары расширяют и благоустраивают, для того чтобы «люди в мегаполисе пошли пешком». «Это значит, что уровень комфорта пешехода должен быть сравним с комфортом, который пассажир получает в автомобиле», — объясняет он. Ревзин признает, что московскому правительству не удалось донести суть реформ до общественности. «Все заметили платные парковки — кнут объяснять не надо, кнут все понимают. С пряником так не получается. То, что очевидно любому урбанисту, как выяснилось, не урбанисту совсем не приходит в голову. Блестящие пытливые умы ищут нетривиальные объяснения благоустройства вроде остановки времени и манифестации власти, и это, может, и есть, но в основе все совсем просто», — говорится в колонке.