Корреспондентка петербургской газеты «Коммерсант» Мария Карпенко рассказала в фейсбуке, что ее уволили из издания за публикации в личном телеграм-канале «Ротонда». Там она вместе с журналистами из других изданий Петербурга писала о местной политике, в том числе о предвыборной кампании временно исполняющего обязанности губернатора города Александра Беглова.
По ее словам, об увольнении, а также о претензиях к ее телеграм-каналу она узнала от руководителя издательского дома Владимира Желонкина. В разговоре с ней, объясняя решение, он, по ее словам, упомянул об «активизме, несовместимом с журналистским статусом» в «Ротонде». При этом трудовой договор подобных ограничений не предусматривает, заметила корреспондентка.
«Если не относить эти слова на счет критических замечаний «Ротонды» в адрес врио губернатора Петербурга Александра Беглова, единственное, что можно назвать активизмом, — наши настойчивые попытки добиться того, чтобы работа городского правительства была одинаково открытой для всех журналистов. Такой активизм считаю не просто совместимым с журналистским статусом, но и неотъемлемой частью этого статуса», — написала Карпенко.
Журналистка отметила, что ни Желонкин, ни редактор петербургского бюро «Коммерсанта» Андрей Ершов не высказали каких‑либо претензий к ее работе в газете. По ее данным, руководство издательского дома задумалось о разработке документа, ограничивающего поведение сотрудников в соцсетях, в частности — в телеграм-каналах.
В разговоре с «Ведомостями» Желонкин объяснил, что телеграм-канал «Ротонда» превратился в полноценное медиа, а журналистам «Коммерсанта» по контракту запрещено работать в других медиа.