перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Дугаев о мире будущего Зачем человеку социальная сеть Pinterest

Архив

Как старый патологоанатом, выработавший за долгие годы полное равнодушие к растекающимся мозгам, лопнувшим кишкам и оторванным конечностям, я могу без особого удовольствия, но и без особых проблем пользоваться любыми соцсетями. Могу «Вконтакте». Могу Myspace. Останутся на свете одни «Одноклассники», выживу и в «Одноклассниках».

Но две недели назад коса нашла на камень. Я зарегистрировался в Pinterest — социальной ­сети, которая, пролежав больше года в безвест­ности, внезапно пробила крышу, набрала десять миллионов участников и сейчас клонируется в промышленных количествах. Зарегистрировался — и забуксовал, как самокат на ралли Париж — Дакар.

Если кто не знает, Pinterest — это виртуальная доска, к которой надо прибивать закладки на страницы, используя не текст, а картинки. Неделя усердного прикалывания, и можно набрать неплохое собрание фотографий пляжей, или котят, или кожаных курток. Друзья тоже все время что-то прикалывают, репин туда, ретвит сюда — в общем, обычная, казалось бы, интернет-движуха.

Я поставил в браузер кнопку Pinterest и, стара­тельно высунув язык, тоже пошел колоть. И тут меня накрыло. Что колоть-то? Для чего колоть? Закладки существуют на случай, если я захочу вспомнить адрес какой-то важной страницы. Но мне ни разу не приходилось думать о страницах картинками. Может, это склад интересных изображений? Но зачем мне запоминать все странные джипеги, которые я встречаю миллионами? Надо будет найти «Сумасшедшую IT-вечеринку» — так и наберу в Google Images.

 

 

«Я тоже пошел колоть. И тут ­меня накрыло. Что колоть-то? Для чего колоть?»

 

 

Ну хорошо. Может, я чего-то не понял. Пошел посмотреть, что прикалывают на стену мои друзья. Вот, например, что раскопала недавно Евгения К. Кроссовки Supreme. Голубое небо и белые облака. Кроссовки Maison Martin Margiela. Черно-белую девушку с плоской грудью. Печальную фотографию бензоколонки где-то в Оклахоме. Кроссовки DC Shoes. Картинку с воробушком и белочкой. Белочка спрашивает: «Хочешь, трахнемся?»

Так, подумал я. Наверное, у Евгении прохудились кроссовки — и она ищет замену. Бензоколонка красивая — решила запомнить фотографа. Девушка — это пин-ап. Белочка — прикол. Как примерить это на себя, не знаю: у меня кроссовкам нет сносу, даром что ношу их третий год, а другие экспонаты в систему не складывались.

Смотрим дальше. Вот что попало в поле зрения Максима Б. Мотоцикл Deus W650. Фотография индейца. Мотоцикл Velocette KSS. Оружейный прицел Leica. Японский журнал Greatest Harley. Иллюстрация мужских причесок с подписью «Жизнь полна сложных решений». И еще не­сколько мотоциклов, людей на мотоциклах и фо­тографий мастерских, где чинят мотоциклы.

Ага, подумал я. Может быть, те , кто считает Pinterest соцсетью, заблуждаются относительно его истинной природы? Может, это сайт для сублимации коллекционирования, которое, как известно, само является разновидностью сублимации? Но из меня хреновый коллекционер. Про­бовал однажды собирать наклейки от спичечных коробков, но тут появились пьезозажигалки.

Я ворочался во сне, не в силах уснуть. Я ду­мал о собственной ущербности. Я не такой, как все, мама? Я потерял способность воспринимать ­новое? Может, мне надо лечиться электрошо­ком? Я плохо спал и ходил кругами по комнате. К счастью, на следующий день мне пришло в го­лову посмотреть на статистику. Все оказалось просто: 80% пользователей Pinterest — женщины, а остальные — дизайнеры. Для первых это ­каталог счастья, для вторых — цитатник, где лег­ко хранить и сортировать идеи. У меня сразу отле­гло от сердца. Это нормально — не понимать ­Pinterest. Это нормально.

 

Pinterest — энциклопедия милых вещей

Теги
Ошибка в тексте
Отправить