перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Дугаев о мире будущего Острая нехватка журнальной культуры

Почему на фоне гибели печатной прессы кое-где продолжают издавать десятки журналов про фейсбук, айфон и вообще все, что начинается на «ай».

Архив

Когда мы с приятелем встретились на станции Отэмати линии Маруноути, он держал под мышкой свежий номер журнала о классических то­кийских пивных периода Сёва. У меня тоже было что почитать: альманах о народных промыслах, гастрономических специалитетах и музеях современного искусства в префектуре Сидзуока. Не то чтобы мы состояли в клубе любителей экзотического печатного слова. Просто так уж устроен мир прессы в Японии: была бы тема, а журнал найдется.

После часа, проведенного в отделе регулярной печати токийского книжного магазина «Марудзэн», к ларьку «Союзпечати» на Пушкинской площади лучше не подходить. Это печальное, душераздирающее зрелище. Сразу начинает казаться, будто в России интересуются только новостями, шмотками, спортом и актрисами с автозагаром. Вряд ли причины этому экономические — мол, издать журнал про советские рюмочные или жестяные коробочки невыгодно. По-моему, это просто отсутствие воображения: популярных изданий вне мейнстрима нет и в интернете.

То ли дело Япония. Жаль, что я не читаю кан­дзи (в моем журнале про Сидзуоку был английский подстрочник), не то подписался бы килограмм на пять прессы. Там есть журналы про железные дороги. Есть журналы про то, как правильно фотографировать железные дороги. Есть журналы про заброшенные парки развлечений. Есть — или по крайней мере был — журнал про американскую полицию. Есть журналы про акварель, автобусы, укулеле. И — тут я не специалист, но логика подсказывает — наверняка существуют порноверсии всех перечисленных журналов и, возможно, еще и манга.

У нас же, судя по всему, никто особо не интересуется не только американской полицией, но и куда более близкими темами. Вот есть «Стрелка». Почему она не издает обстоятельный журнал о том, как правильно устраивать жизнь в городе? Есть РЖД. Где издание для фанатов о маневровых локомотивах, новых моделях электричек, «Сапсане» и Allegro? Есть «Яндекс». Почему он не издаст что-нибудь про «Яндекс»? Между прочим, в Японии есть как минимум три журнала про фейсбук и, наверное, около десятка — про айфон, айпэд и вообще остальное, что начинается на «ай». И, разумеется, целая линия карманных книжечек про App Store.

 

 

«В Японии есть как минимум три журнала про фейсбук и около десятка — про айфон»

 

 

Меня вот теперь спрашивают: о чем же можно написать в журнале про фейсбук? Ну как о чем. О том, как найти на фейсбуке друзей. О том, как пользоваться приложением для Android. О том, как вырастить сельдерей на ферме. Это, может, все и мелочи, но на самом-то деле для читателей — особенно для тех, кто с этим фейсбуком не вырос, а только сейчас пытается кое-как в нем разобрать­ся, — такая информация крайне актуальна. Это ведь только кажется, что мы знаем о фейсбуке все. На самом деле я регулярно вижу записи вполне себе грамотных людей, которые вдруг обнаружили, что у них в ленте показывают только двадцать знакомых из пятисот, и теперь не знают, как жить дальше. У японского подписчика такого вопроса бы не возникло.

Да, в конце концов, бог с ней, с практической пользой. Ведь это же просто приятно — из номера в номер читать какую-то область знаний, в которой ты начинаешь все лучше и лучше разбираться. Мы вот, например, только что открыли сайт про путешествия — mir.travel. Так я совершенно случайно выяснил, как на этом сайте отключить автоматическую публикацию сообщений в мою ленту: оказывается, надо пойти в «Настройки», а там в «Социальные сети». Читал бы ежемесячник про «Афишу» — знал бы ответ заранее.

 

[альтернативный текст для  изображения]

Хороший журнал можно сделать о чем угодно — были бы читатели

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить