перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Дугаев о мире будущего Как стать мэром

Приложения Foursquare и Gowalla

Архив

Gowalla или Foursquare? Ответ лежит в плоскости отношений с зеленым цветом

На прошлой неделе я стал мэром «Волконского» и «Джона Донна», теперь вот заделался основателем «Афиши». В апреле собираюсь специально сгонять в Петербург, чтобы получить знак отличия Adventurer. А все потому, что у меня в телефоне есть Foursquare.

Foursquare и ее конкурент Gowallа — то ли новые социальные сети, которые маскируются под игры, то ли, наоборот, новые игры, которые маскируются под социальные сети. И там и там задача заключается в том, чтобы регистрироваться — это называется check-in — везде, куда ты заходишь, от ресторанов до станций метро. Причины две. Во-первых, таким образом ты сообщаешь друзьям, где тебя можно найти. Во-вторых, если ты бываешь где-то чаще всех, то становишься «мэром» — в Америке есть места, где этот виртуальный титул конвертируется в реальные кружки бесплатного пива. В-третьих, за каждое действие дают очки: одно — за обычный чекин, два — за повторный, пять — за добавление нового места и так далее. На этой неделе у владельца желтой майки лидера три тысячи очков. Он, вероятно, не вылезает из рюмочных. До недавних пор развлекаться таким образом могли только жите­ли  больших американ­ских городов. Теперь волна докати­лась и до Мос­квы.  Думаю, пройдет пара месяцев, и в России появится наш собствен­ный Foursquare. Ау, не­ведомые разработчики! Советую ­свистнуть иконки с Gowalla — они там нарисованы с большой любовью.

Интересны или неинтересны такие развлечения — зависит от темперамента. Мне, скажем, хватит месяца. Любопытно другое. Скорость, с которой размечается физическое пространство в Foursquare, поражает воображение. Например, в Москве, название кото­рой да­же на сайте пишется вопроси­ками, уже сейчас на карте есть каждое второе заведение. Если же включить Foursquare в Нью-Йорке, то там плотность адресов выше, чем в «Гугле», а это говорит о многом.

А все потому, что метод Тома Сойера работа­ет безотказно. Попроси человека добавить свои любимые места в большую телефонную книгу — и он будет ныть, что его заставляют работать. Скажи ему, что это игра, в которой он полу­чит два очка за каждый новый адрес, — и все­го за несколько недель город будет размечен вдоль и поперек, включая подвалы и отделе­ния милиции. Неудивительно, что с Foursquare и Gowalla сейчас стремятся заключить контрак­ты гиганты: первую ласково приобняли Zagat и «Нью-Йорк таймс», вторую обхаживает Travel Channel.

Несмотря на то, что среди этой почти немодерируемой информации много шума, Foursquare и Gowalla уже сейчас оказываются по­лезнее иных путеводителей. Например, ко многим заведениям пользователи добавляют советы — tips. Например, если бы не Foursquare, я бы не узнал, что в «Волконском», «мэром» которого я теперь состою, каждый вечер случается распродажа вы­печки. Чтобы меня не записали в агенты булочной, сообщу, что меня там давеча пытались обвесить; пойду-ка, кстати, занесу в советы и это.

В общем, каждый из нас должен хотя бы раз взглянуть на Foursquare и Gowalla. Не в последнюю очередь еще и потому, что эти приложения показывают, как будут выглядеть развлечения через несколько лет, когда телефоны с GPS попадут в каждый карман. Все, что можно будет превратить в игру, будет превращено в игру. Наши города покроются невидимыми измере­ниями, где простые офисные служащие будут ­сражаться с гоблинами, строить империи, возделывать поля. Как дети, которые по пути в детский сад воображают, что на самом деле они ведут трамвай, взрослые дядьки будут считать, что стоя в пробке на Каширке, они на самом деле мчатся на звездолете спасать далекую галактику. И, будьте уверены, все вместе они ее спасут.

Ошибка в тексте
Отправить