перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Дугаев о мире будущего Новая газета для айпэда The Daily

Архив

Когда в прошлом году Руперт Мердок объявил, что его News Corporation работает над первой в мире газетой, сделанной исключительно для айпэда, общее мнение среди специалистов старых медиа было такое: это последний шанс газетной индустрии. Если не получится у Мердока, не по­лучится ни у кого. В конце концов, специально для The Daily Apple ввела в iTunes понятие подписки на периодику, а Стив Джобс редко дергается по пустякам.

И вот этот последний шанс у меня на экране. Я включаю его каждый день и минут десять смо­трю на фотографию облаков в ожидании свежего номера — а когда загрузка завершается, остаюсь один на один с туповатым таблоидом, добрую четверть которого занимают новости американского футбола, фотографиям друзей Дженнифер Лопес отводится столько же места, сколько Мубараку, а погоду на первой полосе показывают исключительно в фаренгейтах.

Вся интерактивность The Daily сводится к бес­смысленным опросам («Должны ли карибские страны ориентироваться на туризм? Да/Нет»), редкой инфографике и — вот уж действительно инновация — аудиокомментариям, каковой я пока что обнаружил в единственном числе. Немного по­молчав, неизвестный тенор произнес: «Interesting».
Кроме того, вряд ли спасением газетной ин­дустрии может стать издание, которое не только не имеет представления о температурной шкале, которой пользуется большая часть планеты, но и гарантированно схлопывается по неизвестной причине через пять минут после запуска.

 

 

«Почему никто не может ­сделать нормальное издание для айпэда?»

 

 

Но шансов, что Руперт читает нашу скромную колонку, еще меньше, чем то, что наша скромная колонка заинтересуется следующими проектами Руперта. Поэтому бог с ней, с The Daily. Вопрос в том, почему никто не может сделать нормальное издание для айпэда?

В прошлом году я однажды писал, что все попытки перевести на айпэд журналы проваливаются, потому что издатели воспринимают их как продолжение бумаги с дополнительными финтифлюшками. С тех пор кое-кто успел по­нять, что дело не в финтифлюшках, а в умении работать с возможностями, которые дают под­ключенные к интернету планшеты. Например, в том же The Daily встречаются отличные 360-градусные фотографии, The Economist может ­прочитать вслух любую статью. The New York Times умеет сохранять тексты для чтения в оф­лайне.

Но как бы издатели ни пыжились, все рав­но любая версия бумажной газеты почему-то ­равно так и выглядит — как версия бумажной газеты. Текст в айпэде обязательно должен быть свер­стан в несколько колонок. Между ­читателем и событием — стекло. Рубрики такие рубрики.

В то же время самым симпатичным средством массовой информации на айпэде является Flipboard — чуть ли не шуточное приложение, которое автоматически верстает простейшую псевдогазету из любого потока сообщений, будь то ваш собственный твиттер или лента фейс­бука. Листать интересно, на все можно щелкнуть, системы комментариев устроены здорово. Другое дело, что мои друзья в фейсбуке — те еще журналисты. Их фотографии с пляжа — не то, что я хотел бы видеть за завтраком.

Мы опять имеем дело с феноменом, которо­му нет названия. Заключается он в следующем: есть люди, которые умеют делать клевые штуковины для планшетов. Есть люди, которые знают толк в хорошей журналистике. Но почему-то судьба никогда не сводит их вместе: они ходят в разные рестораны, выпивают на разных вечеринках и крутят педали в спортзалах на сосед­них улицах. Почему так происходит — не знаю, но кому-то давно пора свести этих людей вместе. Возможно, здесь есть повод для стартапа.

 

Интерактивные возможности The Daily поражают воображение

 
Ошибка в тексте
Отправить