Открытия недели
Смешной «Петров и Васечка», хорошие люди в Grusha и честный Grill & Gyros
Каждую пятницу «Город» публикует обзор самых приметных открытий недели. В этот раз — бар от создателей «Дорогой», все лучшие продуктовые силы в лавочке Grusha Market, отличный греческий фастфуд и одна не менее прекрасная московская марка одежды.
«Петров и Васечка»
Бар на Цветном с коктейлями Zhulebino и «Абанамат»
Еще один бар на Цветном бульваре открыли Антон Токс и Андрей Петров. Про Токса сказать нечего, кроме того что он друг Петрова; зато Петров знает барный бизнес не понаслышке: он довольно долго работал под руководством Дмитрия Левицкого, основателя сети «Дорогая, я перезвоню…», в частности, открывал многими любимый Lumberjack. Также из «Дорогой», которая последние года три волей-неволей выполняет роль поставщика кадров для растущей барной индустрии, был рекрутирован шеф-повар Юрий Валявко. Алкогольную лицензию «Петров и Васечка» получили буквально только что, поэтому коктейльная карта проработана лишь отчасти. Совершенно готовы три авторских коктейля: летний, в тини-стиле Zhulebino на текиле с добавлением миндального сиропа и пюре маракуйи (350 р.), виски-сауэр с добавлением портвейна «Абанамат», названный так в память одного из довлатовских текстов (400 р.), и декадентская «Ингеборга» на основе апероля и ликера личи с добавлением сиропа розы и сиропа корицы (350 р.). Кроме того, здесь, разумеется, готовят всю возможную классику — ингредиентов хватит на что угодно. Еда в новом баре — нормальная барная, но с небольшими вывертами: в бургер (540 р.) кладут не только шпинат, но и кимчи, свиные ребра BBQ маринуют в новоорлеанском стиле (860 р. за огромную порцию, в которую к тому же входят тазик салата коулсло и жаренная на гриле кукуруза). Есть и салаты — овощной (310 р.), с картошкой и беконом (330 р.), с курицей, яблоками и сыром дорблю (420 р.). Еще один салат явно придуман по мотивам краха суши-индустрии — он включает приличное количество копченого угря, ореховый соус, какой обычно подают к водорослям, и овощи; это вкусно, хоть и оставляет ощущение некоторого guilty pleasure, а стоит 480 р. Планировка нового бара несколько напоминает «Последнюю каплю» — коридоры и небольшие комнаты: раз уж пришел, так напьешься. Единственный шанс уцелеть — сесть у барной стойки и положиться на совесть бармена, она здесь у них, кажется, есть.
Marcelli's
Непритязательная итальянская сеть открылась в намоленном экспатами доме на «Курской»
Большой итальянский ресторан Marcelli’s заработал на Земляном Валу, прямо напротив «Атриума», где все 1990–2000-е сменяли друг друга различные бары для иностранцев. Открыла его Food Retail Group — общепит-конгломерат из Петербурга, не менее мощный, чем Ginza Project; другой проект FRG в Москве — быстро растущая сеть «Две палочки». Marcelli’s на «Курской» в столице уже второй, первый работает в Митино. Меню ресторана основано на стандартах итальянской кухни с добавлением международных хитов вроде салата «Цезарь» — их здесь два, с куриной грудкой (450 р.) и с тигровыми креветками (490 р.), и оба приготовлены толково, то есть соус насыщенный, салат романо не горчит, крутоны хрустят, ни курятина, ни креветки не переготовлены; правда, в состав салата добавлены неканонические помидоры черри, но это в России уже почти нормально. Другие салаты: с ростбифом (430 р.), с теплой печенью цыпленка и вешенками (370 р.), с авокадо и креветками (490 р.). В разделе супов 6 позиций, две из них — суп-пюре из копченых томатов (350 р.) и крем-суп из белых грибов (330 р.) — подаются со дня основания сети, и понятно почему: они правда вкусные. Раздел «Спагеттерия» включает 14 блюд из пасты, которая делается здесь же из итальянской муки из твердых сортов пшеницы; некоторые блюда можно заказать в половинном объеме. Например, целая тарелка спагетти карбонара стоит 410 р., а половина 290 р. (и карбонара вполне хороша, хоть и не с настоящим пармезаном). Есть и пицца — 9 видов, от «Маргариты» за 395 р. до пиццы с морепродуктами за 630 р., а также некоторое количество блюд из мяса и рыбы, также совершенно традиционных. Десерты можно не только есть на месте, но и заказывать с собой, это обходится дешевле: так, торт тирамису весом 1,5 кг в кафе обойдется в 2950 р., а навынос — в 1800 р. Крепкого алкоголя и вина в Marcelli’s нет — только пиво. Тем не менее при такой локации и с таким контролем качества ресторан обречен на успех и без алкоголя, и без каких-либо гастрономических откровений. Как говорят вузовские учителя, давайте зачетку!
Grusha Market
Магазин и немного кафе в Подсосенском переулке от хороших людей
Основатель и директор «Груши» — Константин Кривошонок, принимавший участие в запуске и работе сетей «Волконский» и Paul. Главная идея — сделать магазин для тех, кто живет по соседству, причем устроить так, чтобы торговал он дешевле «Азбуки вкуса» (хотя и дороже «Магнолии»). Поэтому в «Груше» ждут всех, кто делает качественные продукты и полуфабрикаты и — главное! — готов поставлять их по гуманным ценам. Надо сказать, таких поставщиков оказалось больше, чем можно предположить. Так, хлеб и выпечку привозят из пекарни «Франсуа», оливковое масло и оливки поставляет испанская марка Marnas, Don Giulio Salumeria, что на Покровке, привозит итальянскую пасту и томатные соусы, Наталья Кондрашова из «Банки» варит варенье. Молочные продукты (творог — 65 р., йогурт — 200 р., сметана — 70 р.) нашли во Владимирской области, овощи и фрукты — на фирме, поставляющей их для Даниловского рынка. Кроме того, в «Груше» можно купить и готовую еду — паштет из печенки с апельсином (150 р. за 100 г), тапенаду (130 р.) и прочее. Все это, как и еду для кафе, повара готовят под руководством Кати Плотниковой из кафе Moments. В меню — сэндвичи (с тунцом, с креветками, с цыпленком терияки, с запеченными овощами — 250 р., с острым ростбифом — 300 р.), супы (чечевичный и томатный, 250 р.) и салаты. Также в Grusha Market можно позавтракать — с 9 часов утра; на завтрак готовят пшенную кашу с апельсином (150 р.), сырники со сметаной (250 р.), блюдо из яиц (какое скажете, 150 р. за 100 г) и творог с вареньем (190 р.). Помимо вопросов питания Grusha Market планирует удовлетворять и духовный голод — например, проводить мастер-классы или ужины для тех, кто хочет поготовить за компанию с друзьями, а с наступлением тепла устроить во дворе маркет и лавочки. Если все пойдет хорошо, «Груша» станет сетевым проектом.
Grill & Gyros
Честная греческая едальня — району «Беговой» повезло
На «Беговой», рядом с метро, открылась симпатичная кафешка «Гриль & Гирос». Гирос, если кто еще не усвоил, — это греческая шаурма: свернутую пополам сытную довольно питу начиняют состриженной с гриля курятиной, помидорами, салатом, соусом и луком — а также картошкой фри. Затеял место дружелюбный здоровяк Никос Грибас со своими московскими друзьями. По образованию Никос математик, но всю сознательную жизнь занимается, как и его родители, общепитом — делал гирос и в Греции. В меню три гироса (185 р.): классический (с соусом дзадзики), русский (с соусом «Секрет»; на самом деле особого секрета нет: томатно-майонезный) и с хумусом (этот слегка посыпают также сыром). Примерно то же самое заворачивают не в питу, а в тортилью, это называется «Гриль»: в греческий добавляют маслины и фету, в мексиканский — кукурузу и фасоль, в русский — соленые огурцы. Есть также гирос в тарелке (285 р.) — а также четыре салата (120—290 р.) и подборка сэндвичей, которые поставили, как говорит Никос, «потому что людям нужно разнообразие и к тому же вкусовые качества разные». Главный напиток — неплохой кофе, в том числе холодный. Все делается почти мгновенно — это независимый фастфуд в чистом виде, без претензий на сверхидею, и тем он и хорош. Тут же Никос продает греческое оливковое масло (то самое, что добавляют в салаты) и греческий кофе. На «Беговой» кафе оказалось чисто случайно: район хороший; в планах — развернуть сеть.
«Юлина кухня»
Ресторан Юли Высоцкой на Б.Грузинской. Извините, провал
Подробнее: «Китчен нах: ресторан телезвезды Высоцкой».
Buttermilk Garments
Попытка создать повседневный московский стиль — удачная и простая, как 6900 р.
Московская марка одежды Buttermilk Garments — редкий и потому образцовый пример местного малого бизнеса в городе, где в основном принято заламывать цену и ворчать об отсутствии индустрии. За длинным названием — дизайнер Дина Лубенцова, которая, как водится, окончила «Британку», ушла из офиса и начала делать все сама. Сценарий в Москве шаблонный, но так получается не у всех: два года назад вещи закупили Twins Shop и «Хохловка», параллельно шли продажи на «Ламбадах», а теперь открылся собственный онлайн-магазин. Хит продаж и цель существования — непромокаемый плащ (6900 р. за самый дорогой), если шире — недорогая, крепкая и водонепроницаемая верхняя одежда для молодых жительниц города. Остальное тоже стоит внимания, это невычурные качественные вещи природных цветов: серые джемперы (4500 р.), шапки (1040 р.), базовые юбки (от 2500 р.) и еще несколько видов верхней одежды. И еще одна маленькая деталь: 5% от продаж отправляются в приют для собак.