перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Открытия недели

Дешевое место с пастой, азиатский маркет на Цветном, три новых «Клаустрофобии»

Еда
Фотография: Марк Боярский

Веранда с грузинской едой, надежная итальянская столовая, концертный клуб от команды «Гоголя», самая большая в городе Cosmotheca с йогой и хаммамом, отделение милиции с платным входом, магазин с японскими носочками для педикюра — «Город» собрал самые любопытные новые места в Москве.

«Нани»

Грузинский ресторан на месте итальянской траттории 

Ресторан грузинской кухни «Нани» заработал на углу Малой Дмитровки и Садового кольца, на месте, где раньше находилась вполне успешная «Оливетта». Правда, открылась пока только летняя веранда, а основное помещение обещают отремонтировать к сентябрю. Кухня «Нани» относится не только и не столько к Грузии, сколько ко всему Кавказу в целом: в меню можно найти и грузинские хинкали, и азербайджанские кутабы, и даже окрошку (хоть и на мацони). Особенно же здесь гордятся десертами, виртуозно балансирующими на грани между французской классикой и кавказской традицией. И новое, и прежнее заведение — проекты «Ресторанного синдиката» Кирилла Гусева.
  • Адрес М.Дмитровка, 20, м. «Маяковская», «Пушкинская»
  • Телефон (495) 915 84 74, 8 985 769 93 87
  • Режим работы пн-вс 12.00–0.00
  • Сайт restsindikat.com/restaurants/nani

Rico

Второй ресторан Аруси Гукасян — теперь в Калашном

Первый Rico открылся около полугода назад в районе Смоленки и позиционировался как гастрономический салон: четыре стола, короткое меню, написанное мелом на доске, обаятельная Аруся Гукасян («Щислива», «Теплица») в роли хозяйки, витрина со свежими морепродуктами, еда без лишних выкрутасов. Второй работает почти по тем же принципам, разве что дизайн не столь приятно анархичен — заведение сначала называлось Pat-a-chou, а в Rico переименовалось только с приходом Гукасян в начале мая. Винной лицензии нет, так что алкоголь советуют приносить с собой.
  • Адрес Калашный пер., 4, стр. 1, м. «Арбатская»
  • Телефон (495) 695 41 70, 8 916 530 82 36
  • Режим работы пн-вс 10.00–0.00

«Пипл & паста»

Кафе с самообслуживанием и пастой ручной лепки, где все хорошо, кроме названия 

В конце 90-х тут открылось кафе «Александрия» — заведение, которое, до того как идею кофейни профанировали «Кофе Хаузами», предполагало, что пить капучино и заедать его эстерхази в Москве будут с таким же апломбом, как в Вене или Будапеште. Как говорится, шли годы, и в 2014-м на месте морально устаревшего кафе, всегда мечтавшего быть «гранд», но остававшегося «мини», заработала лавочка, отражающая теперешний дух времени. Здесь нет официантов, зато есть бородатый администратор, который приветствует пришедших и сообщает — «у нас самообслуживание». Он помогает разобраться в меню, где фигурирует 13 паст в диапазоне от 200 р. за aglio e olio, то есть с чесноком и оливковым маслом, до четырехсотрублевых креветочно-шпинатной, с говядиной и рукколой, а также с лососем. Можно выбирать макароны-основу: спагетти, пружинки фузилли, плоские тальятелле, рифленые пенне и фестонате с зазубренными краями. Или, отказавшись от конструктора, взять равиоли — с сыром (350 р.) или с курицей (300 р.).  В салатах тоже все предсказуемо: «Цезарь» (200 р.), тунец (260 р.), капрезе (380 р.). Порции большие, вкусы — максимально приближенные к той еде, какой кормят на итальянских бензоколонках Autogrill (значит, хорошей), и вся затея «Пипл & пасты» с очередью из работников окрестных банков смотрится куда лучше, чем «Александрия» в этом непрестижном участке Цветного.     

  • Адрес Цветной б-р, 25, с. 1
  • Телефон (495) 699 77 12
  • Режим работы пн-пт 10.00–22.00, сб-вс 11.00–22.00
  • Сайт facebook.com/PEOPLE.PASTA

Kubrik

Музыкальный клуб от команды «Гоголя» под крышей ТЦ «Наутилус»

Клуб «Гоголь» так и не вернулся к концертной деятельности, зато покинувшая место творческая группа открыла на пятом этаже ТЦ «Наутилус» на Лубянке клуб «Кубрик». Традиции «Гоголя» хранят арт-директор Ольга Мукачевская, уже заполнившая расписание клуба брасс-бендами, интеллигентным роком и кинопоказами, а также бармен Рома. Знаменитая гоголевская хреновуха в меню не замечена — как и режиссер Кубрик в связях с Украиной, а бренд-шеф Артем Мартиросов (ресторан «Река» на «Красном Октябре») обещает блюда чилийской и марокканской кухни.

  • Адрес Никольская, 25, ТЦ «Наутилус», 5-й этаж, м. «Лубянка»
  • Телефон (495) 796 44 24
  • Сайт kubrikclub.ru

Cosmotheca на Тишинке

Магазин с небанальной парфюмерией и бьюти-услугами продолжает расширяться. Теперь там есть спа

С тех пор как со стены Cosmotheca в Малом Козихинском бесстыдно содрали раковину для цветов, о жизни сети не сообщалось ничего столь же впечатляющего — пока на Тишинке не открылась самая большая, девятая по счету Cosmotheca с полным набором земных наслаждений: парфюм-баром, спа, массажем, турецким хаммамом, маникюром (от 1200 р.), укладками, обертываниями и пилингом (от 3100 р.), залом для йоги и косметологом (от 1900 р.). С июня в магазине начнет работу группа йоги.

  • Адрес пер. Грузинский, 4
  • Телефон +7 (495) 254-44-14
  • Сайт cosmotheca.com

«Ниппон»

Мини-маркет азиатских продуктов с предсказуемым репертуаром, но главное — здесь есть моти

Еще одна новая лавочка на Цветном, способствующая его превращению в образцово-показательную улицу по части разнообразия малого бизнеса. Бестолковое кафе «Лайм» разграфили на три отдельных помещения: в первом сели «BB & Burgers» — бургеры у них не шибко вкусные, зато есть выдающаяся веранда во дворе; во втором сели «Хлеб и Ко», а третье отдали магазину «Ниппон». Ассортимент тут привычный для магазинов японских товаров: бумага из морской капусты для роллов, мороженые гребешки и креветки (в «Ашане» дешевле), соусы, поражающие пестротой и ингредиентами, лапша, паста мисо, жареный тофу, копченый тофу, соленые сливы, жвачки всевозможных восточных вкусов и секция с баночками и флакончиками, которые способны заставить любого гостя чуточку дольше задержаться в вашей ванной комнате (например, японские носки для педикюра). За чем сюда стоит ехать специально, так это за моти — японским десертом из вываренного риса. Есть дайфуку-моти с пастой из голубики, мороженое моти с ванилью и набор «сделай сам», с помощью которого в микроволновке можно приготовить моти самостоятельно и придать ему какую угодно форму. А ведь когда-то — лет 15 назад — на месте «Ниппона» работал кафетерий «Аннушка», зомбировавший своей аудиорекламой весь Цветной: «Купите ароматную хрустящую курочку, выдержанную в фирменном маринаде из трав и специй, купите...»        

  • Адрес Цветной б-р, 7
  • Телефон (495) 777-77-63
  • Режим работы 11.00–23.00
  • Сайт nipponmoscow.ru

Little Moon

Онлайн-магазинчик детских вещей на каждый день

Еще одна начинающая интернет-лавочка с премилыми детскими вещичками — в основном одеждой, а также игрушками, полотенцами и функциональными украшениями для дома с наивными принтами. Одежда рассчитана на детей от 0 до 2 лет и всех остальных в возрасте до 12 лет — для тех и других привозят платьица пастельных тонов, купальники с попугаями, крохотные рюкзаки, непременные галстуки-бабочки и нейтральную обувь по средней цене 2000–3000 р. за вещь. Здесь совершенно точно не стоит искать наряд для особенного случая, а вот за одеждой на каждый день, в которой очень легко походить на идеальных детей из лукбуков Ralph Lauren и Petit Bateau одновременно, зайти можно. К тому же в июне у магазина открывается сторонний проект, где можно будет продать вещи приличных марок, выжившие после падений с качелей и поедания детского питания.

Три новых «Клаустрофобии»

Сверхпопулярная сеть квестов, воплощенных в реальность, выходит на проектные мощности

Летом «Клаустрофобия» чуть ли не каждую неделю обещает открывать по новому месту (в том числе дело дойдет до Петербурга). Схема прежняя: вы добровольно заключаете себя в нашпигованное загадками и ловушками помещение, откуда должны выбраться за 60 минут, подробнее о технологии читайте в интервью создателей). Сейчас новых мест три. Это «Отделение милиции» на Чистых, решенное в духе книг Андрея Кивинова: менты, девяностые, взлом сейфа. Также есть «Бункер №1» на Стасовой; теги: холодная война, ядерный взрыв. И немного похожее на него по смыслу «Убежище 13» на «Беговой» — тоже про постапокалипсис. Нужно заранее бронировать время на сайте phobia.ru, в зависимости от выбранного времени радость блуждания в трех стенах стоит от 2 до 3 тысяч рублей.

  • Адреса и телефоны на phobia.ru
Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить