Открытия недели
Шипучее в Beer & Brut, новая жизнь Tribeca и «Мюсли» Шуршакова
Как всегда по пятницам, «Афиша–Город» сообщает о всех приметных открытиях. На сей раз — ресторан с пивом и шампанским, переделанная Tribeca, ресторан «Мюсли», где нет этих самых мюсли, и магазин русских уличных марок «Волна».
Beer & Brut
Шампанское и пиво на Покровке с интерьером в стиле «мешать, но не взбалтывать»
Владимир Перельман (I Like Bar, I Like Wine) открыл на Покровке свой третий ресторан под названием Beer & Brut, и здесь правда пьют пиво и шампанское. Концепция, конечно, слегка авантюрная, но неожиданно легко реализуемая: в заведении два этажа, так вот пиво заказывают на первом, а шампанское на втором. Пиво наливают и промышленное, и крафтовое, причем один из элей — с облепихой (300 р. за 0,5 л) — сварен совместно пивоварней Trigger и Beer & Brut. Всего в меню 12 сортов пива на кранах и около 40 в бутылках (от 200 р.). Шампанское представлено линейкой всего одного дома, однако цена, по которой эта линейка продается в B&B, близка к магазинной. Много также и нешампанских игристых вин. Сомелье Андрей Абрамов, ранее руководивший нашим любимым, но, к сожалению, закрывшимся баром «Винтаж», разработал карту по тем же принципам, что и в I Like Wine: никаких умных слов, только общепонятные определения, такие как «терпкие красные вина», «ароматные белые с ярким характером» и т. д. Минимальная цена за бокал: 430 р. за белое, 420 р. за красное и за розовое. Меню — дело рук Дмитрия Парикова, ставшего бренд-шефом всей ресторанной группы Перельмана. Часть блюд он подобрал специально под пиво, часть под шампанское, а что-то можно есть с чем угодно. Перегруженным оно не выглядит — возможно, как раз из-за упомянутого разделения. Вряд ли человек, заказавший фантастические хинкали с тартаром из форели и из сибаса (690 р.) или тартар из гребешка на льду (720 р.), возьмет куриные крылья (480 р.), жаренную в картофельных хлопьях мойву (490 р.) или запеченные говяжьи ребра с кимчи (720 р.). Хотя кто знает — Перельман говорит, что девушки в шелковых платьях с размаху выпивают пинту пива и просят добавки, а лесорубного вида мужики очень даже хорошо заказывают просекко. Есть в Beer & Brut пицца (520 р.), но совсем не традиционная — с телячьими щечками и луком, с курицей и нутом, с ягненком и овощами, а также с форелью, капустой пак-чой и водорослями; есть карри — с индейкой (570 р.) и с ягненком (680 р.); есть кумпир, известный в России как «крошка-картошка», с 6 начинками (590–960 р.), есть крем-брюле с апельсином (390 р.), маковый торт с имбирной солью (420 р.) и много всего еще. Сложнее всего в проекте Beer & Brut говорить о дизайне. Буквально вчера The Village обозначил его как «стиль Плюшкина», но проблема даже не в том, что в небольшое помещение притащили кучу разнородных идей. Проблема, что ни одну из них не докрутили до финала. Тут и дадаистические портреты бородатых женщин, и объекты из выбеленного хлама с антресолей, и книги, наискосок стоящие на подкашивающихся полках, и потолки, собранные из разнокалиберных досок, и, в конце концов, пианино в туалете, переделанное в умывальник. При этом на втором этаже нет никакого света, кроме робкого светодиодного, а батареи прикрыты выпиленными лобзиком решетками. Обещают, интерьер доделать, но тут как раз тот случай, когда легче все разломать и построить заново.
Tribeca 2.0
Зомби на набережной Тараса Шевченко
Иногда рестораны восстают из пепла — американский проект Tribeca Таша Саркисяна как раз такой случай. Осенью прошлого года она закрылась, и казалось, бесповоротно. Причин было много: заоблачная аренда, огромные долги, а самое страшное — крах концепции: идея, что в одном месте могут ужиться серьезные, решившие плотно поужинать дядьки в костюмах, светские девушки, беспрерывно сидящие на диете, и модная молодежь, принципиально не заказывающая ничего, кроме бокала пива, не сработала. Проще было открыть ресторан заново под другим названием — люди, взявшиеся за «Трайбеку», этого не знали. Возглавила их Анастасия Задорина — дизайнер, прославившаяся антисанкционными футболками («Не смешите мои искандеры» и т.д.). Задорина оказалась на удивление реалистичной. Во-первых, сразу же начала переговоры о снижении аренды. Во-вторых, довольно жестко переверстала формат — теперь тут ориентир на семейный отдых. В-третьих, наняла опытного, не стремящегося к звездности повара — Кирилла Сорокина, сумевшего наладить работу кухни в ситуации, когда чуть ли не весь персонал ушел. Он разработал меню с единственной целью: чтобы ели. К трайбековским бургерам добавил пригоршню пан-Азии, а также прибегнул к еще никого не подводившему трюку: хорошие морепродукты большими порциями. В «Трайбеке» можно заказать, например, жаренные на гриле креветки «Джек Дэниелс» (1450 р.) с характерным салатом текс-мекс (авокадо, кинза, помидоры, халапеньо, кукуруза), кальмара с картошкой и песто (850 р.) и суп биск с крабом и креветками (790 р.). Паназиатскую еду представляют «Красти-Крабз-кейк» (930 р.) — фишкейки, как в Таиланде, с соусом из манго, маракуйи и чили, и рибай с соусом терияки (1340 р.). Самое интересное блюдо — кесадилья с бычьим хвостом, шпинатом и сыром дор-блю (730 р.); кроме того, что вкусно, им одним можно пообедать. Tribeca больше не стремится стать самым модным местом в мире и даже выкинула на помойку знаменитые хот-доги. Зато теперь тут можно запихнуть в ребенка «Красти-Крабз-кейк» под предлогом, что это еда как в «Губке Бобе». Есть его он, скорее всего, откажется.
«Мюсли»
Полет фантазии Дмитрия Шуршакова в сталинских интерьерах
Ресторан начинает работу в восемь утра, и завтраки сервируют до 16.00 (по выходным до 18.00). Среди прочего, они включат молочную вермишель (280 р.), сосиски из краба с кукурузой и яйцом пашот (520 р. ), жареный хлеб с грушей и кремом из сыра (290 р.), ну и шейк «Мюсли» (280 р.). Вообще, у Шуршакова две главные темы — приготовление на пару и замораживание. Он варит над паром четвертинку кочана молодой капусты, разбирает ее на листья, а затем собирает в мильфей, прослаивая щучьей икрой, мелко нарезанным луком и свежим сладким чили. Полученный салат из капусты (450 р.) можно запросто демонстрировать на фестивале Omnivore, однако шеф говорит, что его дело — людей кормить. Второе знаковое блюдо — баны a la russe, то есть пышные дрожжевые оладьи, выпекаемые также на паровой бане, с курицей (380 р.), со свининой (380 р.) и с крабом (490 р.), а также с огурцами и помидорами. Кусочек нашего сердца также отъела закуска «Ливерный медовик» (420 р.), где вместо меда — печенка и замороженный паштет. Нам понравился «Тартар по-сталински» (450 р.), состоящий из телячьего фарша, говяжьего языка, нескольких видов редьки, крема из моркови и крема из свеклы, и невероятные ленивые пельмени с говядиной (380 р.), уткой (380 р.) или крабом (490 р.) — их начинку варят отдельно (да, снова на пару), выкладывают на тарелку, накрывают рисовой бумагой, засыпают зеленью и поливают соусом демиглас. Получается почти идеально.
Подробнее: «Мои «Мюсли» — мои скакуны»
«Волна»
Панамы и шапки, чиносы и худи, рюкзаки и бейсболки — мертвая скука, пока не узнаешь, что все это русское
Первая «Волна» появилась в 2013 году в ТЦ «Атом» — храме уличной моды, где также работают Good Local и Sneakerhead. С появлением «Авиапарка», третий этаж которого был отдан под концепт-сторы, «Волна» открыла второй магазин. Он соседствует с 21shop — их разделяют примерочные кабинки и несколько полок. В 21shop навалом спортивных костюмов, а подборка «Волны» выглядит несколько спокойнее: клетчатые рубашки, бомберы, куртки и чинос, достаточное количество рюкзаков, шапок, ярких носков — традиционный набор посетителя какого-нибудь Powerhouse. Самое интересное, что все бренды тут исключительно наши: «Запорожец», «Меч», Kolsa, Good Vibes, Sammy Icon, Stoneheads, Verge, Coob Wood. Марки «Волна» собирает по всей стране и за ее пределами, хотя основная масса московские или питерские; есть также сибиряки, уральцы и киевляне (в деле уличной моды политических границ нет). За футболки в среднем просят от 600 р., за брюки — от 2000 р., от 2500 р. за верхнюю одежду. Магазин пока что пустует, как, впрочем, и весь «Авиапарк», однако заглянуть туда стоит. Во-первых, чтобы пощупать русскую уличную моду руками. А во-вторых, магазин чудесно оформлен и приятно пахнет свежесобранной мебелью.