Одно из самых известных музыкальных произведений в Америке — симфоническую поэму «Американец в Париже» — в течение 70 лет играли неправильно: ни один из исполнявших ее оркестров не смог воспроизвести ее так, как задумал Джордж Гершвин, сообщает The New York Times.
Эффект разорвавшейся бомбы в музыковедческих кругах произвело критическое исследование произведений Джорджа Гершвина и его брата Айры, которое сейчас готовит к изданию Университет штата Мичиган. Для исполнения симфонической поэмы необходим нестандартный для 1928 года набор инструментов — например, автомобильные клаксоны, которые сигналят в нескольких местах, имитируя звуки города, которые янки могли слышать в Париже. Главный вопрос в том, какие ноты предполагал акцентировать клаксонами сам Гершвин.
В исследовании, в частности, говорится, что клаксон, который звучит в классическом музыкальном фильме 1951 года с Джином Келли по мотивам одноименной поэмы Гершвина и в нашумевшей бродвейской постановке Кристофера Уилдона, используется неправильно.
Открытие уже спровоцировало появление на рынке музыкальных услуг продавцов, предлагающих набор «правильно» настроенных клаксонов для «Американца в Париже».