Кейт Уинслет рассказала, что хотела найти замену себе для роли в фильме «Прощай, Джун»
В Москве на треть сократилось число сделок с жильем из‑за «эффекта Долиной»
В Вашингтоне прошли похороны одноцентовой монеты
Яхт-школа «Сила ветра» выпустила мини-сериал о морских приключениях
На станциях метро в Москве появились первые билетные автоматы нового поколения
СМИ: в этом году Петербург потратил на новогодние декорации почти втрое больше Москвы
Сотрудника Елисейского дворца в Париже обвинили в краже столовых приборов на сумму до 40 000 евро
Лили Коллинз вспомнила сцену из «Эмили в Париже», которая заставила ее плакать
В петербургском Доме музыки школьниц не пустили на концерт классической музыки из‑за возраста
Кейт Уинслет рассказала, что в детстве педагог советовала ей «смириться с ролями толстушек»
«Аэрофлот» разрешит посадку на самолет по биометрии во второй половине 2026 года
Директор Центра Гамалеи Александр Гинцбург покинул пост. Его сменил разработчик «Спутника V»
Благодаря новогодним каникулам норма рабочего времени на январь 2026 года составит 120 часов
В новозеландском заповеднике у бесплодной пары редчайших птиц вылупился птенец
СМИ: из Лувра похитили более 8000 бриллиантов и 212 жемчужин
Минобрнауки сократит около 45 000 платных мест в вузах
Драма «Нюрнберг» с Рами Малеком и Расселлом Кроу выйдет в «цифре» 23 декабря
«Кей-поп-охотницы на демонов» провели полгода в топ-10 Billboard — второй раз в истории саундтреков
Россияне рассказали, что будут дарить коллегам на Новый год
«Вкусвилл» выпустил лимитированный календарь с запахами каждого месяца
В Московском цирке пройдет музыкальная литургия с участием певицы Сюзанны
В Сальвадоре мужчину приговорили к 1335 годам тюрьмы
В Москве до 2030 года откроют 31 станцию метро
Китай впервые поставил сыр в Россию
«Схема Долиной» и «бабушкина схема» войдут в словарь неологизмов 2025 года
Зумеры слушают Iсegergert, а альфы — Madk1d: «Звук» назвал главные аудиотренды 2025 года в России
Кумайл Нанджиани считает роль в «Вечных» полезным уроком, несмотря на провал фильма
Сотрудника Елисейского дворца арестовали за кражу фарфора и серебра на 40 тыс. евро

«Такой конец света я поддерживаю»: что критики думают о сериале «Фоллаут»

Фото: кадр из сериала «Фоллаут»/Amazon Studios

На стриминге Prime Video вышла долгожданная восьмисерийная адаптация компьютерной игры Fallout. Создателями сериала выступили Джонатан Нолан и Лиза Джой, работавшие над «Миром Дикого Запада», а шоураннерами — Дженева Робертсон-Дуорет («Расхитительница гробниц») и Грэм Вагнер («Офис», «Кремниевая долина»).

В отличие от «The Last of Us» — еще одной экранизации постапокалиптичной игры, сравнения с которой были неизбежны, — сценарий для «Фоллаута» написали с нуля, не опираясь на сюжет той или иной части компьютерной саги.

Действие «Fallout» происходит в 2296 году в альтернативной вселенной, где большая часть человечества была стерта с лица земли в результате ядерной войны. Самым богатым удалось спрятаться в подземных убежищах — остальным повезло меньше. Из такого убежища предстоит впервые выбраться одной из главных героинь шоу — девушке Люси в исполнении Эллы Пернелл («Не отпускай меня», «Армия мертвецов»). Она отправляется в спасательную миссию на поверхность планеты.

На выжженной атомной войной Пустоши, когда‑то бывшей пригородом Лос-Анджелеса, героиня сталкивается с гигантскими насекомыми, животными-мутантами и другими героями, включая Максимуса из военизированной группировки «Братство стали» и наемника по имени Гуль. Последних играют Аарон Мотен («Однажды ночью») и Уолтон Гоггинс («Омерзительная восьмерка», «Джанго освобожденный»).

Критики практически единогласно расхвалили новую работу Нолана и Джой. На Rotten Tomatoes сериал получил 92% от критиков и 85% от зрителей. На Metacritic шоу заработало рейтинг 89 из 100 на основе двенадцати рецензий.

«Шоураннерам Дженеве Робертсон-Дуорет и Грэму Вагнеру каким‑то образом удается сочетать привычные тропы постапокалипсиса с полуироничными мотивами 1950-х годов, диалогами в духе фильмов категории „Б“ и обилием кровищи под стать настоящим хоррорам. Это сериал с идеально выдержанным темпом — порой смешной и самоироничный, а местами заставляющий глубоко сопереживать персонажам.

Уолтон Гоггинс одновременно прекрасен в ролях невинного Купера и гнусного Гуля, Аарон Мотен привносит множество нюансов в персонажа, который мог быть абсолютно картонным, а Элла Пернелл изящно передает невинность Люси, вынужденной столкнуться с ужасами реального мира. Такой конец света я полностью поддерживаю».

«Поклонники игр будут рады открыть для себя новые аспекты вселенной „Фоллаута“. Те, кто никогда не играл в них, смогут насладиться ярким и жестким сюжетом с вкраплениями абсурдного юмора и хорошо прописанным миром. Последний большой научно-фантастический сериал Джой и Нолана „Периферийные устройства“ отменили после первого сезона, а „Мир Дикого Запада“ не дожил до 5-го. Надеюсь, Бог любит Троицу».

«Несмотря на абсолютную серьезность предыдущего большого проекта Джонатана Нолана, „Фоллаут“ удивляет своим чувством юмора и легким отношением к своим персонажам, даже в их самые тяжелые моменты. Сериал по атмосфере больше напоминает „Хранителей“, которые так же вплетали в альтернативную реальность фундаментальные истины и сопоставляли карикатурные элементы со сложными темами — ксенофобией, евгеникой и развращающим эффектом власти».

«Пробелы в сценарии шоу с лихвой компенсирует своим искренним киберпанк-безумием. Зрителей, незнакомых с оригинальными играми, может это смутить. Наоборот, для тех, кто знает, с чем имеет дело, это будет впечатляющим продолжением франшизы».

«Сериал продвигали как комедийный, а создатели лишь подтверждали это: в одном из интервью Джой назвала проект „безумным и смешным приключением“. И действительно, сериал типа как бы уверен, что он такой. Можно заметить легкий налет „Пацанов“, особенно когда речь заходит об обилии кровавых сцен. Однако назвать „Фоллаут“ комедией было бы ошибкой — не настолько он эмоционален. Большая часть шуток тут выглядит скорее вялым обязательством перед зрителем.

Главная шутка сериала меж тем заключается в его отношении к человечеству, которое в шоу выглядит жалким и обреченным на провал. Критикой это не назвать — скорее беспристрастным наблюдением. Джой и Нолан уже давно задаются вопросом: „Стоит ли человечество того, чтобы его спасать?“ В „Фоллауте“, как и в „Мире Дикого Запада“, они все еще сомневаются».

«„Фоллаут“ отлично передает атмосферу, но не очень справляется с сюжетным саспенсом. Самые яркие сюжетные повороты шоу впечатляют лишь настолько, насколько позволяют персонажи, прописанные без каких бы то ни было нюансов. Особенно сериалу сложно с его третьим протагонистом Максимусом, чья скупая предыстория и мутная мотивация делает героя недоработанным. Сюжет в основном скатывается к гонке между тремя главными героями за загадочным „Макгаффином“, и порой кажется, что даже сами персонажи не сильно стараются ее выиграть».

«Даже с учетом порой затянутого сюжета зритель с нетерпением ждет, во что выльются загадки за пределами убежища и какие новые монстры ждут впереди. Странный и невероятно веселый, „Фоллаут“ не похож ни на что, что вы видели раньше. Как минимум уже из‑за этого вам будет сложно оторваться».

Расскажите друзьям