«Ростелеком» признал попытку создания госпоисковика «Спутник», запущенного в 2014 году, неудачной. Проект, расходы на который составили 2 миллиарда рублей, не стал популярным у аудитории, и теперь его закроют либо переориентируют на другие цели. Об этом сообщают «Ведомости».
По данным LiveInternet, у sputnik.ru нет даже 1% поискового рынка рунета. В то время как у самых популярных поисковиков — «Яндекс» и Google — миллиарды переходов, число переходов со «Спутника» на другие российские сайты в апреле составило около 100,8 тысячи.
При этом источники, близкие к компании, отмечают, что «Спутник» состоялся как технический проект. Его могут использовать для задач, связанных с расчетом больших данных. Дальнейшую судьбу «Спутника» будет решать новый президент «Ростелекома» Михаил Осеевский. По его словам, закрытие проекта маловероятно.
Первоначально «Спутник» должен был стать «точкой доступа к цифровой инфраструктуре общества и государства». Одной из основных задач было обеспечить приоритет официальных источников информации и высокую релевантность по запросам.
По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Спутника» в 2015 году составила 136,6 млн рублей, а убыток — 150,5 млн рублей.