Власти столицы откроют движение по первым Московским центральным диаметрам (МЦД) уже к концу этого года. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«По МЦД-1 и МЦД-2 уже до конца года по имеющимся путям мы запустим поезда в ускоренном режиме, при этом работы по строительству новых путей и станций продолжатся», — заявил Хуснуллин.
Уточняется, что строительство первых двух центральных диаметров (с дополнительными путями, станциями и платформами) власти планируют полностью закончить к 2022 году. Первый маршрут соединит Одинцово и Лобню, второй — Нахабино и Подольск.
Впервые о планах московской мэрии по созданию сквозных железнодорожных маршрутов (МЦД) стало известно 25 октября 2017 года. Мэр Москвы Сергей Собянин заверял, что строительство сквозных железнодорожных диаметров планируется финансировать частично из московского бюджета, а частично за счет инвестиционных ресурсов РЖД, а первый этап работ (ветка между Белорусским и Савеловским вокзалами протяженностью 50 километров) и вовсе не потребует вливания бюджетных ресурсов. Уже через месяц президент России одобрил проект.
При этом уже в сентябре мэр столицы обратился к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой выделить из федерального бюджета 771 млрд рублей на финансирование развития Московского транспортного узла (МТУ) до 2023 года. Большая часть средств должна была пойти на реализацию проекта МЦД. Также недавно стало известно, что в каждом поезде модели «Иволга», которые будут курсировать по этим направлениям, установят по 56 камер с системой распознавания лиц.