Министерство промышленности и торговли России не обнаружило каких-либо нарушений в изменении количества яиц в упаковке. Соответствующее сообщение было отправлено в ответ на запрос депутата Госдумы от ЛДПР Михаила Дягтерева, передает ТАСС.
«Соответствие количества продукции, указанного в маркировке, количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов», — заявили в Минпромторге.
Уточняется, что технические регламенты Таможенного союза определяют качество маркировки (она должна быть достоверной и легко читаемой), но не фиксируют объемы упаковки.
Такой же ответ депутат получил на идентичный запрос в Федеральную антимонопольную службу. В письме за подписью главы ведомства Игоря Артемьева утверждается, что тара таких объемов соответствует антимонопольному законодательству, однако может нарушать права потребителей. В Роспотребнадзоре на запрос Дягтерева пока не ответили.
Сам депутат считает эти ответы формальными и продолжает настаивать на необходимости появления стандартов фасовки продуктов, которые входят в состав потребительской корзины.
«Сколько времени должен потратить покупатель в магазине, чтобы высчитать реальную стоимость одного килограмма крупы, если в упаковках по 830 или 780 грамм? А пенсионеры и вовсе могут не заметить недовес, так как выросли на советских ГОСТах, когда молоко не продавали по 950 мл. Все эти маркетинговые уловки вовсе не для многообразия выбора, а чтобы как можно больше денег заработать на невнимательных, торопящихся с работы домой покупателях», — утверждает Дягтерев.
Ранее на прилавках российских магазинов появились девятки яиц вместо привычных десятков. В интернете предположили, что таким образом производители хотят замаскировать повышение цен (яйца, например, подорожали на 25,9%).