Начальник Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России Андрей Храпов обвинил YouTube в том, что сервис не следит и не препятствует рекламе наркотиков. Об этом сообщает Interfax.
— Андрей Храпов
По словам Храпова, в 2017 году на YouTube фиксировались «существенные объемы рекламы и пропаганды наркотиков», но в результате совместной с Роскомнадзором работы «вал этой незаконной смертоносной рекламы удалось остановить». Он уточнил, что в феврале 2018 года снова начала появляться информация о рекламе, призывающей покупать наркотики.
Вероятнее всего, Храпов имел в виду появление рекламы дарквеб-магазина наркотиков Hydra, на которое пользователи начали жаловаться в середине февраля.
Также в МВД отметили, что по использованию в качестве ресурса для рекламы и распространения наркотиков среди соцсетей в России лидирует «ВКонтакте». На эту соцсеть приходится 89% запросов, на втором месте — «Одноклассники» (8%).
Храпов уточнил, что в соцсетях несовершеннолетних рекрутируют в наркокурьеры, а также создают сообщества, которые «фактически являются подобием электронных наркопритонов».