Владимир Путин одобрил план, представленный мэром Москвы Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозеровым, по строительству в столице веток наземного метро, которые соединят между собой радиальные железнодорожные направления, сообщает РИА «Новости».
По словам Собянина, полноценный проект включает в себя от пяти до 15 линий в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Однако начать мэр предложил с двух основных проектов, которые не потребуют масштабных затрат, а их строительство займет от года до полутора лет. Речь о ветке между Белорусским и Савеловским вокзалами протяженностью от 50 км.
«Мы готовы приступить, уже начиная со следующего года, и реализовать его либо в конце 2018 года, либо в середине 2019 года. А остальные проекты — требуется проектирование и капитальное строительство в течение пяти лет. Мы будем стараться сделать раньше», — заявил Собянин.
Он отметил, что если сегодня путь от Лобни до Одинцово занимает не менее двух часов, в ходе которых необходимо сделать три пересадки, то с появлением ветки наземного метро время в пути сократится более чем вдвое без каких-либо пересадок. По оценке Собянина, новой веткой будут пользоваться 42 млн человек.
Второй проект, с которого мэр предложил начать, — это сквозной железнодорожный диаметр на Рижско-Павелецком направлении. «Конечно, первые два направления мы можем реализовать достаточно быстро без капитальных вложений, остальные направления потребуют определенной капитальной работы, и их можно будет реализовать в течение пяти лет, но, тем не менее, это абсолютно реальный проект, который изменит вообще всю ситуацию в Московском транспортном узле, им будут пользоваться до 300 млн пассажиров, на 10–12% разгрузится вся транспортная инфраструктура, в том числе и МКАД», — сказал Собянин.
Строительство сквозных железнодорожных диаметров планируется финансировать частично из московского бюджета, а частично за счет инвестиционных ресурсов РЖД. Собянин заверил, что первый этап работ не потребует вливания бюджетных ресурсов.
Впервые о планах московской мэрии по созданию сквозных железнодорожных маршрутов стало известно 25 октября. Тогда сообщалось, что проект находится на стадии обсуждения в Минтрансе, РЖД и столичном правительстве.