перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид Вся программа «Амфеста»: от «Черной мессы» до «Бесконечно белого медведя»

Завтра в Москве начинается «Амфест», куда каждую осень привозят главные американские фильмы, независимые и не очень. В программе 14 премьер, смотреть стоит большую часть. Рассказываем про каждую.dc

Кино

Главные хиты

«Черная месса»

Криминальная драма с Джонни Деппом, которая скоро выйдет в прокат, но от этого, конечно, для всех не становится менее желанной, а даже, скорее, наоборот. Снята по биографии реального ирландского мафиози Джеймса «Уайти» Балджера, который пришел к успеху, заключив с ФБР взаимовыгодный пакт против итальянской мафии. На событиях из его жизни были вольно основаны многие сериалы, несколько романов, а также история героя Джека Николсона из «Отступников». Известно, что «Отступники» сыграли немаловажную роль в судьбе самого Балджера: двенадцать лет находившегося в бегах преступника смогли найти и арестовать, когда он пошел посмотреть на себя в кинотеатр. Из всех фильмов, которые пытались (или делали вид, что пытались) за последние годы перезапустить карьеру Джонни Деппа, у этого есть одно важное достоинство, выгодно отличающее его от остальных: он, судя по всему, задумывался так, чтобы быть достаточно интересным и без Джонни Деппа, который в итоге играет здесь одну из лучших своих ролей за много лет. 

26, 27 сентября, 19.00

«Конец тура»

В 1996 году журналист Rolling Stone Дэвид Липски поехал с Дэвидом Фостером Уоллесом в пятидневный промотур, посвященный его книге «Бесконечная шутка». Они много общались и немало друг другу рассказали, но статья в Rolling Stone тогда так и не вышла. Написал Липски об этом подробно лишь в 2008-м, когда после смерти Уоллеса выпустил о нем мемуары, по которым и снят «Конец тура». В роли Уоллеса — Джейсон Сигел в бандане и очках, исследующий все возможные границы и вариации роли «обычного парня», которую всю дорогу пытается играть выдающийся писатель. В роли Липски — Джесси Айзенберг, идеальный кандидат среди сегодняшних молодых американцев на роль кого-то одновременно неприятного, подозрительного и слегка жалкого, каким, видимо, и задумал себя в этой истории показать автор. В сухом остатке это роуд-муви про двух мужчин, которые почти все время разговаривают, — и, судя по всему, просто отличный фильм.

17 сентября, 20.00 (открытие фестиваля), 25 сентября, 21.30

«Дневник девочки-подростка» 

Сан-Франциско, семидесятые годы. Минни юна, она хочет стать художницей, но пока преуспела больше в другом: не так давно она стала женщиной. Помог ей в этом бойфренд ее собственной мамы, о чем девушка с первых кадров фильма с восторгом рассказывает в своем аудиодневнике, который записывает на кассеты, сложенные под кроватью. Мамин любовник — только начало; дальше мы узнаем все подробности исследования собственной сексуальности, за которое она примется с неутомимостью, соответствующей полу и возрасту. Поставленный по одноименному графическому роману, разрисованный анимационными вставками и построенный вокруг бойкой юной британской актрисы Бел Паули, этот фильм привел в восторг подавляющее большинство критиков и на «Сандэнсе», и во всех остальных местах, где он был показан. Хвалят тут все, но особенно — эту самую молодую актрису Бел Паули. 

20 сентября, 17.00, 24 сентября, 21.30

«Мисс Америка»

Новый фильм Ноя Баумбаха, написанный им вместе с подругой, соратницей и главной актрисой Гретой Гервиг, — как и в случае с их предыдущим совместным фильмом, «Милой Фрэнсис», абсолютный бенефис Греты Гервиг. Не слишком общительная восемнадцатилетняя Трейси (Лола Кирк) приезжает в Нью-Йорк и знакомится с Брук (Гервиг) — неуемной девушкой неопределенного рода деятельности, которая на счет всего имеет свое собственное мнение, постоянно куда-то бежит и занимается на фрилансе «всем и ничем». Помимо едкой, но снисходительной сатиры на расплывчатое понятие «креативный класс», которое в фильмах Баумбаха всегда воплощается в очень конкретных и вполне живых людях, эти полтора часа хочется посмотреть просто ради того, чтобы понаблюдать за тем, как это выглядит, когда Грета Гервиг учит кого-то жизни. 

23 сентября, 21.30, 26 сентября, 15.00

«Кумико — охотница за сокровищами»

Долгий, тихий и медленный фильм про асоциальную японку Кумико, которая не может и не хочет искать свое место в жизни, а вместо этого отправляется в Америку раскапывать дипломат с деньгами, который зарыли в снег герои «Фарго» в конце фильма. Если перетерпеть первые полчаса, действительно слегка утомительные, дальше все идет отлично. Надо просто полюбить эту самую Кумико — угрюмого 29-летнего подростка в красной кофте с капюшоном, которая смотрит на коллег исподлобья, не ходит на свидания и по вечерам раз за разом перематывает кассету с фильмом Коэнов, срисовывая с экрана карту. Как и сама героиня, фильм обладает какой-то такой непосредственной прямотой, что к середине трудно не подпасть под его обаяние. К тому же, сделав сюжет из лобового анекдота о культурном потреблении, автор (его зовут Дэвид Зеллнер, и он, кстати, приедет представить фильм) позаботился о том, чтобы нашпиговать его не только цитатами из «Фарго», но и в меру смешным продолжением вроде сцены с американской бабушкой, которая встречает Кумико на чужбине со словами: «Чего-чего, куда ты собралась? В Фарго? Там собачий холод, тебе туда не надо. Ложись спать, завтра отвезу тебя в торговый центр» — и тут же дает ей почитать «Сегуна» Джеймса Клавелла в бумажной обложке. 

19 сентября, 17.00 

Фильмы про трудных подростков

«Я, Эрл и умирающая девушка»

Гран-при и приз зрительских симпатий «Сандэнса», еще один из очевидных хитов программы. Грег — школьный отщепенец, который большую часть времени проводит вместе со своим чернокожим другом Эрлом. Вдвоем они в лучших традициях «Перемотки» переснимают классические фильмы из списка Criterion на айфон с идиотский сюжетом и новыми названиями («А теперь не смотри, потому что шизанутый карлик тебя сейчас убьет!!! Черт» вместо фильма «А теперь не смотри», среди прочего). Он не рад, когда его мама сообщает, что у девочки по имени Рейчел, с которой он дружил в детском саду, рак и с ней надо по это причине теперь дружить снова. Но отвертеться не получается, и Грег начинает ходить к Рейчел в гости; разумеется, чем дольше он находится рядом с ней, тем больше к ней привязывается, и пока ее болезнь прогрессирует, он начинает всерьез искать какие-то пути ее порадовать (самодельные фильмы с идиотскими названиями — как раз главный из них). Очень, что называется, «инди», но при этом, если верить сандэнсовским критикам, жюри и зрителям, очень искренне. Российской прокатной даты пока нет. 

22 сентября, 19.30, 27 сентября, 16.30

«Гэбриел»

Тревожный подросток Гэбриел (который настаивает на том, чтобы все окружающие, кроме одной девочки, звали его Гейб) никак не может оправиться после того, как его отца не стало. Мать (небольшая, но очень хорошая роль Дейрдре О’Коннелл) и брат очень стараются ему помочь, но едва вернувшись домой из лечебницы, тот сразу сбегает на поиски некой Элис, которую любил пять лет назад и которая, конечно, о нем уже и думать забыла. Лучше всего здесь прописаны отношения с близкими — теплые, крепкие, но очень уже потрепанные постоянными скандалами. 

Что-то такое, видимо, есть во всех актерах из семьи Калкин, что им дают подобные роли — как и Киран в «Игби идет ко дну», Рори тут играет неустроенного подростка, который окружающим доставляет одни проблемы. Играет хорошо и убедительно, но проблема у фильма та же, что и у большинства подобных историй про потерянных подростков: справляясь с функцией портрета, «Гэбриел» не слишком впечатляет как история — хотя бы потому, что никакого внятного начала и никакого внятного конца у него, строго говоря, нет. 

19 сентября, 20.00

Фильмы про трудных взрослых

«Эшби» 

Эд — отличный парень, и хотя в школе этого никто, кроме одной заумной девочки, пока не понимает, он тренируется на заднем дворе, чтобы вскоре прийти в местную команду по колледж-футболу и всем это доказать. Папа к нему почти не приезжает, маму играет Сара Силверман, так что ее функции сводятся к скабрезным шуткам и неловким сценам с мужчинами, с которыми Эд ее случайно застает. Зато странный сосед (Мики Рурк после очередной пластической операции), к которому мальчик идет, когда ему в школе задают написать эссе «про взрослого человека», оказывается интересным собеседником и к тому же наемным убийцей. Удивительно, как все это спокойно уживается вместе: Сара Силверман, драма школьного становления, жанр «кино про странного соседа», бенефис Мики Рурка и даже криминальная драма — по всем этим фронтам «Эшби» хотя бы в одной сцене да высказывается на твердые пять баллов из десяти, хотя в целом то и дело готов порваться по шву между жанрами. 

23 сентября, 19.30 

«Лен и компания»

Ленивая семейная драма с рок-звездами. Лен — уставший от всех на свете музыкальный продюсер, который пытается отсидеться в своем загородном доме и подождать, пока мир перестанет постоянно что-то от него хотеть, слушая аудиокниги-вестерны и плавая в грязном бассейне. Отсидеться не выходит. Сначала к нему приезжает сын (Джек Килмер, сын Вэла), который ходит вокруг, делая вид, что не собирается давать ему послушать свою демозапись, потом — его юная протеже, скандальная молодежная инди-певичка Зои в исполнении Джуно Темпл, а дальше — бывшая жена, которую он, видимо, до сих пор любит, и еще один непрошеный гость в последнем акте. В целом не выдающийся, но очень обаятельный (в первую очередь благодаря Рису Ивансу в главной роли) фильм, полный приятных деталей вроде драки, происходящей бесшумно в кадре под спокойный голос диктора, читающего книжку про ковбоев, или эпизода, в котором Иванс от избытка чувств угоняет какой-то сельский драндулет и отвязно катается на нем по лужам, вспомнив, что он и правда рок-звезда. 

20 сентября, 19.00, 22 сентябя, 21.30

«Бесконечно белый медведь»

Один из многих режиссерских дебютов в программе, фильм сценаристки Майи Форбс, частично основанный на ее собственной жизни. Кэмерон (Марк Руффало), страдающий от биполярного расстройства, вынужден расстаться с семьей и переехать в отдельный дом. Когда выясняется, что его жена (Зои Салдана) хочет отправиться учиться в другой город, он пытается вернуть ее расположение, взяв опеку на двумя их дочерьми, которым от этого расклада приходится изрядно помучиться. Марк Руффало, про которого в последние пару лет принято в связи с каждым фильмом говорить, что это, возможно, его лучшая роль, играет тут еще одну, возможно, свою лучшую на сегодня роль. Из недостатков — большая часть критиков жалуется на то, что фильм получился слишком милым, но это, с точки зрения многих, может, и не недостаток вовсе. Если хотите отвести на «Амфест» маму, это идеальный выбор. 

18 сентября, 19.30, 24 сентября, 19.30

Фильмы с Джеймсом Франко

«Правдивая история» vs «Меня зовут Майкл»

Их два, и они созданы как будто специально для того, чтобы сравнивать их между собой. Оба основаны на реальных историях, оба — про журналистов, в обоих герои много задаются вопросами морали и профессиональной этики. Только один хороший, а другой — плохой. 
В «Правдивой истории» (это плохой) Джона Хилл играет журналиста The New York Times Майкла Финкела, который после увольнения за подтасовку фактов получает возможность вернуться в профессию. Интересный человек из Орегона по имени Кристиан Лонго, обвиненный в убийстве всей своей семьи, оказывается, представлялся, скрываясь в Мексике, Финкелом, а теперь хочет с ним дружить и просит научить его писать. В реальности двое общаются до сих пор, Лонго — осужден, Финкел — вернулся в профессию, при этом первый с тех пор не раз публиковался в The New York Times, а второй больше никогда. История крайне увлекательная, но экранизация театрального режиссера Руперта Гулда, увы, получилась довольно картонная. В первую очередь, по иронии, из-за неудачного звездного кастинга. Хилл и Франко, не смотря на весь свой драматический потенциал, в комедийной своей ипостаси все-таки известны по ролям в фильмах, которые над штампованными драмами вроде этой очень любят издеваться. Диалоги, в которых бывалый репортер и убийца-психопат на полном серьезе обмениваются репликами вроде «Каждая история заслуживает быть услышанной», «Но в чем же истина?» и «Порой в правду трудно поверить, но это не значит, что это не правда», звучали бы слабо в исполнении кого угодно, но когда их с экрана произносят эти двое, кажется, что они натурально издеваются. В «Майкле» (это тот, что на фоне первого кажется хорошим) Франко играет гей-активиста Майкла Глаца, который в 1990-х и 2000-х боролся за права ЛГБТ, писал в XY Magazine и основал журнал Young Gay America, а потом стал много читать Библию, расстроился, был принят в лоно церкви и отрекся от собственной ориентации. Его бывший бойфренд Бенуа Денизе-Льюис, который написал об этом в свое время большую статью в тот же, кстати, The New York Times, давно знаком с Франко и, видимо, много и красочно ему о его герое рассказал, потому что Глаца Джеймсу играть явно интересно — настолько, что он в этой роли практически не паясничает. 

«Меня зовут Майкл», 21 сентября, 21.00
«Правдивая история», 19 сентября, 15.00

Фильмы, на которые точно можно не ходить

«Посмертный»

Фильм, который начинается с плохой музыки и фразы «Смерть — странная штука», продолжается монологом художника со скептически настроенным куратором, диалогами о том, что в английском языке очень много слов, но их не хватает («А что конкретно ты хочешь сказать?» — «Не знаю. Но согласись, сама идея завораживает»), и дружбой неуверенной в себе журналистки с художником, который притворяется собственным братом, потому что все случайно решили, что он умер, и теперь покупают его работы («То есть умереть — хорошо для карьеры?» — «Получается, что так»). Ни одной неожиданной сцены и ни одного интересного диалога тут не случится, но слегка удивляет тот факт, что роль журналистки играет умница и красавица Брит Марлинг, которая несколько лет носит неофициальный титул принцессы новой волны американского независимого сайфая и играет не то чтобы всегда в удачных фильмах, но, как правило, в более интересных

25 сентября, 19.30 

«Забавный кролик»

По-хорошему, такие фильмы все должны были перестать снимать еще тогда, когда «Амфест» только начинался, но почему-то они до сих пор существуют. Двое инфантильных парней — один живет в огромном пустом особняке, другой развелся, но страдает по жене и пристает к людям на улице с какой-то медицинской петицией — приезжают в глушь к девочке, с которой познакомились в чате. Девочка тоже оказывается странная, к тому же зеленая активистка, но эта линия в фильме пришита как-то сбоку, а основное время действия занимают эпизоды из клипов середины нулевых: странноватые герои смотрят друг на друга, танцуют, целуются, пытаются разговаривать и дарят друг другу велосипеды. 

26 сентября, 17.00


Все московские показы фестиваля проходят в кинотеатре «Формула Кино Горизонт», расписание уточняйте на сайте фестиваля

Ошибка в тексте
Отправить