Фестиваль «Стереолето-2013»
13 и 14 июля на Елагином острове в очередной раз пройдет «Стереолето». «Афиша» составила гид по самым интересным концертам главного летнего фестиваля Петербурга: приезжает обладательница Грэмми La Roux, впервые в Петербурге выступает человек, придумав
Kid Koala
Тернтаблист-звезда с новым шоу
Канадец Эрик Сан — одна из ключевых фигур на Ninja Tune в девяностые, заодно еще и человек, отстраивавший поначалу звук мультколлективу Gorillaz. Тут важно понимать один момент: как правило, звезды с Ninja Tune приезжают к нам уже в формате Big In Japan, то есть «здорово, конечно, что заглянули, но по совести-то, мы вас тут ждали лет десять назад». С Кид Коалой все немного не так. Во-первых, он отменный тернтаблист, те штуки, которые он вытворяет с вертушками, — это чуть ли не самое интересное представление мира в своем жанре, без шуток. Во-вторых, он привозит отдельное шоу с кордебалетом, кукольным театриком и маскарадом. В-третьих, обратите внимание на его прошлогодний и пока что последний диск «12 bit Blues»: профессиональный коллажист-мультипликатор от музыки Эрик Сан неожиданно записал мощную блюзовую пластинку.
Главная сцена, 13 июля, 21.30
Ariel Pink’s Haunted Graffiti
Калифорнийский герой гипнагоджика
Ариэль Маркус Розенберг совершенно справедливо сравнивает себя с Майклом Джексоном: оба в своей музыке стараются вновь отстроить мир дошкольного утренника, оба к этому возрасту обращены. Еще он немного похож на Кобейна: на обоих женские платья смотрятся на редкость глупо, оба не прочь их напялить перед выходом на сцену, оба — аутсайдеры, совершенно нежданно обретшие популярность. Ариэль Пинк — тоже в своем роде поп-герой, он сформировал звучание и идеологию гипнагоджика, музыки 2000-х, которая будто бы постоянно хочет ускользнуть от слушателя, закрывается от него, обращаясь к старым потертым записям; кассетным, преимущественно. В Москве Пинк с группой уже выступал, теперь впервые приезжает к нам. Тут надо сказать, что за последние годы его проект Ariel Pink’s Haunted Graffiti стал более профессиональным, что в случае с Ариэлем означает: он подобрал постоянных музыкантов, которые даже разучивают свои партии.
Главная сцена, 14 июля, 18.00
La Roux
Британская электропоп-певица в расцвете славы
Англичанку Элли Джексон бессменный руководитель «Светлой Музыки» Илья Бортнюк сравнивает с Энни Леннокс. Вполне возможно, что песни Ля Ру будут играть лет через десять на отечественных радиостанциях с той же частотой, что и вещи Eurythmics. Как, собственно, уже происходит с Элли Джексон сейчас не в России; а в плюс к тому — Грэмми, дуэт с Канье Уэстом и т.п. Вскоре у Ля Ру выходит новый альбом, который и можно будет услышать вживую: обещают перкуссию и электрогитару вдобавок к переосмысленному синтипопу.
Главная сцена, 14 июля, 21.30
BadBadNotGood
Залихватский джаз-рок в исполнении молодых канадцев
Возмутительно молодое трио из Торонто филигранно играет мускулистый и мелодичный джаз-фьюжн и постбоп, при этом вовсю дурачась, используя на концертах то маску свиньи, то костюм льва; устраивают спонтанные заразительные джемы; переигрывают Джеймса Блэйка, My Bloody Valentine и Канье Уэста, сотрудничают с хип-хоп-хулиганами Odd Future и, вообще, возвращают джазу молодость и задор, разыгрывая его так, будто это самая модная и веселая музыка, придуманная в эпоху тумблера.
Сцена Bastille, 14 июля, 19.40
Dzierzynski Bitz
Обаятельный ретроградский поп с массой влияний
Московско-киевско-словацкий (вроде как) коллектив не без блеска делает острый на слово и подчеркнуто эстетский гитарный поп с восточноевропейскими аллюзиями полумифического свойства, слепленный из новой волны, софисти-попа и твиста, — прибегая при этом к помощи оркестра, множества студийных музыкантов и лондонских звукоинженеров. Увы, все это без какого-либо массового признания на родине. Явно несправедливую ситуацию необходимо исправить — DB сейчас одна из самых оригинальных русскоязычных групп и заслуживает куда более пристального внимания публики.
Вторая сцена, 13 июля, 14.30
Slagsmålsklubben
Бесшабашное электро с фантазией
В шведской группе Slagsmålsklubben состоит аж шестеро человек, все отвечают за синтезаторы и кучу электронных приблуд, танцуют и свободно меняются инструментами — в итоге со сцены можно услышать веселейший и звонкий электропоп без вокала — с вкраплениями техно, консольной музыки и чуть ли не серфа. Довольно сложно не поддаться обаянию SMK, да и ни к чему противиться: из представителей весьма развитой сцены скандинавского битпопа коллектив может похвастаться наибольшим мировым успехом — и вполне обоснованно. Бурные и нелепые танцы до упаду гарантированы.
Вторая сцена, 13 июля, 16.50
Pepe Deluxe
Финский бурлескный электронно-прогрессивный коллектив
Коллектив из Хельсинки Pepe Deluxe уже приезжал к нам однажды на «Стереозиму» и как-то неприятно остался в тени. Меж тем они возродились после долгого перерыва, записали в прошлом году цветистый бурлескный альбом «Queen of the Wave» — это такой прог-синтирок с оркестровками; в обращении с музыкой PD напоминают Sparks и Chrome Hoof одновременно. Тем интереснее, как все это великолепие звучит вживую.
Главная сцена, 14 июля, 15.30
Sergent Garcia
Панк-латино из Франции
В группе — больше десяти человек, предводителем среди них — Бруно Гарсиа, когда-то игравший панк в группе Ludwig Von 88 и которому уже под пятьдесят лет. Сейчас это — латина и ска с незлым, но хлестким напором; напрашиваются, конечно, параллели с Ману Чао.
Сцена Bastille, 14 июля, 21.20
Михаил Боярский
Главный артист города
Выступления Боярского в клубах и ресторанах Петербурга — не такая уж редкость, и главная их часть даже не «Зеленоглазое такси» и прочие бест хитс, а общение артиста с залом. Как дело пойдет на главной сцене «Стереолета» сказать сложно, все ж творческий вечер заслуженного и народного артиста — штука камерная, но так или иначе: Михаила Сергеевича давно как-то не было видно в не-театральных афишах, так что — вполне долгожданный выход.
Главная сцена, 13 июля, 18.40