перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид Молодые театры России-2013

Девятый фестиваль перспективных театров из России, Эстонии, Великобритании, Ирландии, Словении и Австралии стартует в Омске в последних числах мая. В программе почти два десятка спектаклей, которые будут показывать почти на всех местных больших площад

Архив

Зойкина квартира

Социальная драма по Булгакову

Монументальная булгаковская пьеса про по-своему прекрасные в своей дикости времена НЭПа: быстрое богатство и оглушительная бедность, мечты о лучшей жизни и упадничество, злоупотребление опиатами и устойчивое ощущение, что за всеми скоро придут. В омском «Пятом театре» спектакль не так давно поставил Анатолий Праудин, номинант «Золотой маски» и худрук экспериментальной сцены «Балтийского дома».

 

Платонов. Живя главной жизнью

Жизнь русского писателя сквозь призму мифа

Драматург Анастасия Мордвинова соединила в единый текст эпизоды самобытной прозы Андрея Платонова, где сталкиваются мужчина и женщина. На сцене только двое: молодые талантливые актеры Мария Зимина и Сергей Яценюк играют персонажей платоновских «Эфирного тракта», «Фро», «Антиcексуса» и «Возвращения», а также самого Платонова и его жену Марию Александровну. Играют так, что танцы и любовные сцены похожи на жесткие спарринги в боях без правил. А звучащие при этом платоновские тексты, фольклорные по строю и интонации, но вывихнутые советской идеологией, превращают происходящее под низкими подвальными сводами пространства «On.Театра» в историю мифологического значения.

 

Дневник онаниста

Питерская провокационная комедия

Постановка петербургского «On.Театра» по довольно выдающемуся рассказу литературного хулигана Юза Алешковского — история молодого карманника, который по неожиданной прихоти судьбы оказался донором спермы. Спектакль по большому счету исключительно о любви, несмотря на то, что авторы не рекомендуют смотреть его людям моложе 21 года.

 

Акробатическое шоу «Circa»

Необычный австралийский цирк

Австралийские циркачи-постмодернисты из труппы Circa под руководством Ярона Лифшица с 1999 года целенаправленно выворачивают наизнанку привычный акробатический жанр. На выходе получается нечто среднее между контемпорари-дансом, костюмированным шапито и интерактивным шоу — овации по поводу их представлений уже давно слышны по всему миру.

 

Безрукий из Спокэна

Черный юмор, доведенный до крайности

Пермский режиссер Сергей Федотов несколько лет назад открыл золотую жилу — пьесы современного драматурга Мартина МакДонаха из жизни провинциальной Ирландии, соединяющие в себе Синга и Тарантино, «новую драму» и черный гротеск. В «Безруком» действие переносится в американскую провинцию и напоминает кино, но фирменный стиль автора (а также пермских исполнителей) остается. Главный герой — то ли жертва, то ли маньяк, сюжет состоит из постмодернистских перевертышей, а ставка в игре — больше, чем одна отрубленная рука.

 

Калека с Инишмана

Первая пьеса ирландца Макдонаха

Театр «У моста» первым в России поставил ирландца МакДонаха, и сколько бы потом его ни ставили, спектакли Сергея Федотова и сегодня выглядят эталонными. В них бытовой реализм и гротеск подаются в той пропорции, которая уже не раз была отмечена номинированием на «Золотую маску». На этот раз смотрим сентиментальную комедию калеки, попавшего в Голливуд, а на родину вернувшегося умирать.

 

Старый квартал

Драма об американских низах

Премьера спектакля по пьесе Теннесси Уилльямса, построенной на авторском личном дневнике о жизни в нью-орлеанской ночлежке: несколько историй из жизни маргиналов и голодающей богемы. Поскольку в России «Старый квартал» издавался в изрядно урезанном виде, «Пятому театру» для постановки пришлось заново переводить оригинальный текст.

 

Смех отцов

Художественные чтения комедийной классики

Моноспектакль народного артиста Александра Филиппенко, колоритнейшего персонажа театра и кино старой школы. По сути, мини-исследование юмора в русской литературе ХХ века — от Платонова и Кольцова до Зощенко и Довлатова.

 

Будь проклят тот, кто родину предаст

Высказывание о балканской гражданской войне

Молодежный театр Словении рефлексирует на тему югославских гражданских войн, которые даже спустя полтора десятка лет после завершения остаются предметом для споров, коллективной болью и поколенческим неврозом Балканского полуострова. На сцене произносят монологи о семье, долге, смерти, независимости и обещании не участвовать в военной игре.

 

Синий мальчик

Концептуальный спектакль о детстве

Жутковатый, но прекрасно сделанный в визуальном плане ирландский спектакль режиссеров Кэннона и Кигана о жизни в католическом приюте для трудных подростков. Сюжет, основанный на реальных событиях, посредством манипуляций с гримом, видеоартом и хореографическими номерами превращается в фантасмагорическое зрелище о столкновении детства и взрослой диктатуры.

 

Двое бедных румын, говорящих по-польски

Пьеса про маргиналов от «Этюд-театра»

«Этюд-театр», самоорганизовавшийся год назад из выпускников актерского курса авторитетного театрального педагога Вениамина Фильштинского, выпускает четвертую за свой первый сезон премьеру. С театром работают исключительно молодые режиссеры, которые ставят только современные тексты. Режиссер Евгения Сафонова выбрала пьесу польки Дороты Масловской, которая предпочитает писать о неприглядных, но насущных проблемах сегодняшнего общества. «Двое бедных румын, говорящих по-польски» — история двух обдолбанных люмпенов, которые, перемещаясь в пространстве и ведя неблагозвучные диалоги, к финалу именно благодаря общению обретают человеческое лицо. Покупка меди

 

Покупка меди

Театр и жизнь по Брехту

Классическое брехтовское произведение от экспериментальной студии Анатолия Праудина, разговорный метаспектакль о сути нового театра, разыгрываемый на четверых. Главная идея: играть на сцене — глупо и грустно, поскольку там нужно буквально жить.

 

Кеды

История о стареющих хипстерах

Пьесу Любови Стрижак о бестолковом и разнузданном поколении депрессивных романтиков одновременно поставили в московской «Практике» и питерской лаборатории «On.Театр». Хипстер Гриша так и не купит себе кеды, потому что ни с того ни с сего совершит героическую глупость.

 

Long distance, или Славянский акцент

Диалоги о трудностях эмиграции

Кемеровский молодежный театр ставит спектакль по книге писательницы Палей, в свое время перебравшейся жить в Голландию — тематика в связи с этим соответствующая. Три новеллы вроде бы про диалог культур: русские девушки ссорятся с американскими мужьями по поводу правильного названия макарон и не вовремя купленного цветка, а также познают специфику семейной жизни с арабом, — на деле же истории получаются скорее о гендерных стереотипах.

 

Завтрашние праздники

Английская камерная комедия

Спектакль труппы из английского Шеффилда с отсылкой в названии то ли к Уилльяму Гибсону, то ли к песне группы Velvet Underground. Небольшая камерная история о надеждах и планах на будущее разной степени фантастичности, выстроенная в виде диалога мужчины и женщины.

 

Ладо мое…

Своеобразный ремейк «Снегурочки»

Сказочная история о Снегурочке усилиями Руслана Шапорина превратилась в сложное полотно о любви и смерти с хореографическими изысками и визуальными эффектами. Спектакль, к слову, далеко не детский — еще до введения всеобщей возрастной маркировки он имел рейтинг «16+».

 

№60. Каждый верный удар сердца

Важный спектакль радикального эстонского театра

Маленький — от силы десять артистов — но очень популярный в Эстонии театр с новаторским подходом ко всему: начиная с мест, где играются спектакли (доходит чуть ли не до офисов в обеденный перерыв) и заканчивая репертуаром (тут и Мисима, и документальная драма, и откровенно агрессивная политическая сатира). Все их проекты по традиции имеют порядковый номер — этот идет в репертуаре под цифрой 60 и сделан под сильным влиянием творчества местного поэта Юхана Лийва.

Ошибка в тексте
Отправить