перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

SKIF-17

Семнадцатый SKIF проходит привычно в ЦСИ им. Курехина, который в этом году после фестиваля уже точно и клятвенно обещают закрыть на реконструкцию. Есть в лайн-апе достойные ветераны вроде Михаэля Ротера, есть и самая модная подземная музыка — дуэт Tru

Юрий Ландман

Создатель музыкальных инструментов с мастер-классом

В первый день фестиваля устраивают необычную и любопытную историю: можно под руководством голландца Юрия Ландмана сделать музыкальный инструмент своими руками. Называется он Home Swinger, это 12-струнная электроакустическая штука, в общих чертах создающаяся по принципу электрогитары. Home Swinger есть в коллекции Sonic Youth, A Place to Bury Strangers, The Go! Team и других любителей пошуметь.

16 мая, 19.00

 

Nohome

Новый проект культового рок-шумовика

Сын своего отца (патриарха европейского свободного джаза Петера Брецмана) в свое время сам немало прославился благодаря импровизационному рок-составу Massaker, согласно названию не щадившему ничьи уши: взяв за основу экстремальный металл и нойз-рок, Каспар Брецман со товарищи выдающимся образом их деконструировали. После затяжного периода затворничества Брецман-младший вернулся на сцену с новым трио Nohome, с которым занимается примерно тем же самым: играет впечатляющий, сокрушительный шумовой рок безо всяких точек опоры.

17 мая, Большой зал, 20.00

 

Михаэль Ротер

Патриарх краутрока со старым материалом

Михаэль Ротер (Neu!, Harmonia) присутствует на фестивале в качестве патриарха экспериментального краутрока; в последние годы на фестивале завелось строгое правило привозить заслуженных экспериментальщиков, и — положа руку на сердце — нельзя сказать, что в большинстве своем эти выступления как-то сильно поражают воображение. Возможно, в случае с Ротером все будет несколько иначе. Выступит он с молодой психоделической группой из Берлина Camera. Михаэль планирует сыграть сочинения Neu! — но не превращая их в музейные экспонаты: «Я сразу решил, что мне неинтересно просто копаться в прошлом, — даже играя старые композиции, я стараюсь выразить в них свои мысли о нынешнем состоянии музыки, а может быть, и ее будущем. Так что с материалом мы обращаемся очень свободно» (из интервью).

17 мая, Большой зал, 23.00

 

2:54

Хитовый шугейз от сестринского дуэта из Лондона

Начинавшие в шумной панк-группе и назвавшиеся в честь любимого момента в одной из песен Melvins сестры Колетт и Ханна Тарлоу ныне дружат с The xx и Warpaint и играют на их же территории: достоверный и мощный шугейз 2:54 соединяют с дрим-попом — словно из тех времен, когда эта музыка едва не стала частью мейнстрима. Ориентиры очевидны: группа Lush, ранняя Пи Джей Харви, ранние Garbage — и в этих координатах 2:54 работают превосходно; пришедший с ходу успех — явное тому доказательство. Живьем девушки выступают с басистом и барабанщиком — так что с искомым электричеством все в порядке и на сцене.

17 мая, Большой зал, 00.30

 

Kap Bambino

Французский дуэт с женским вокалом и совсем некамерным витч-хаусом

Дуэт Kap Bambino напрашивается в компанию к Justice и Crystal Castles: стадионный рейв, основанный на открытиях электронной музыки последних десяти лет; недоброжелательная музыка на пределе громкости. У Kap Bambino есть фирменный прием в аранжировках (особенно в случае с их недавним альбомом «Devotion») — в пиковые моменты практически каждого трека они на несколько секунд подкручивают тональный рисунок композиции, то есть звук синтезатора начинает плыть так, словно вы проноситесь на спорткаре мимо сцены. Подобным последнее время любили заниматься разве что витч-хаус-музыканты — ну, собственно, у Kap Bambino и получается оглушительное демоническое полуночное диско.

18 мая, Большой зал, 2.45

 

 

 

Trust

Мрачный электропоп из Канады — крайне удачный

Дуэт из Торонто сейчас пользуется устойчивым спросом по всему миру. Майя Постепски (играющая также в другой популярной группе Austra) и Роберт Альфонс делают вроде бы обычную вещь — в меру готический патетический EBM, но это та самая ситуация, когда все совпало: и мелодии невозможно выкинуть из головы, и мрачный синтипоп переживает затяжной прилив популярности, и в тембре вокалиста многие услышали Пола Бэнкса — но такого, каким сам Бэнкс давно быть перестал.

18 мая, Большой зал, 1.30

 

 

 

 

 

Челси Вулф

Интимная готика из солнечного города 

Слегка напоминающая Пи Джей Харви американка делает волнительную акустическую готику, вдохновленную ранним Ником Кейвом и Siouxsie, перепевает в том же ключе анархопанков Rudimentary Peni, норвежца Burzum и группу The Strokes, дружит с Сашей Грей, а из условных ровесниц чаще всего удостаивается сравнений с Никой Розой Даниловой, она же Zola Jesus.

18 мая, Большой зал, 22.45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Volcano the Bear

Заслуженный британский авант-фолк

Volcano the Bear — группа с почти двадцатилетней историей, видные представители английского авант-фолка и экспериментального рока с объемной и любопытнейшей дискографией, в свое время замеченные Стивеном Стэплтоном из Nurse with Wound, а сейчас издающиеся на Rune Grammofon и ходящие в заслуженных героях у журнала The Wire.

18 мая, Большой зал, 21.15

 

 

 

Les Rhinocéros

Молодое джазовое трио с богатейшей фантазией

Первый же альбом вашингтонского импровизационного джаз-ансамбля Les Rhinocéros выпустил у себя на лейбле Tzadik Джон Зорн, попутно в интервью признаваясь группе в любви. Это и вправду очень свободная музыка — свободная даже от условных канонов импровизационного джаза. Композиции LR непредсказуемы, но при этом очень сюжетны. В их то созерцательной, то экспрессивной музыке клезмер сменяет прогрессив-рок, дроун-эмбиент перерастает в хитроумную ритмическую импровизацию, музыка струится и живет. В общем, очень хороший и многообещающий состав; стоит посмотреть. 

18 мая, большой зал, 20.00

Ошибка в тексте
Отправить