перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые детские книги Фернандо Мариас, Натали Бэббит, Андреас Штайнхёфель, Ёсифуми Хасэгава, Ева Яниковски, Федор Конюхов, Андреас Х.Шмахтль

Архив

Фернандо Мариас «Где кончается небо»

Авантюрная трагедия об испанских летчиках времен Гражданской войны. Написано от лица сироты Хоакина Дечена, в глазах которого летчики были равны богам, и тем ужаснее было его прозрение, когда попавшие во враждующие лагеря франкистов и республиканцев боги становились безжалостными убийцами. Учитель Хоакина, летчик Кортес, убежденный франкист, посылает мальчика шпионом в Мадрид, в семью своего лучшего друга, а теперь заклятого врага республиканца Рамиро и его жены Констанцы. Рвутся бомбы, пылает Мадрид, пылает сердце Хоакина — его разрывает любовь к друзьям-врагам Кортесу, Рамиро и Констанце, он готов отдать жизнь за них всех, но судьба не дает ему такого шанса. «Нет, я не на стороне убийц. Я на стороне людей», — решает Хоакин в гибнущем Мадриде, но если бы на этом можно было поставить точку. Сложная нескончаемая история, растянутая на несколько десятков лет, неутихающие страсти (кровь, любовь, месть!), гимн полетам и такое недоступное счастье — иметь чистую совесть.

 

Натали Бэббит «Вечный Тук»

Философствующий триллер о бессмертии. Американская глубинка, конец XIX века, конец лета. Жара, скука и нравоучения. Девочка Винни, устав от занудства родных, сбегает в лес — и там ее похищает чрезвычайно странная семья Туков. Очень скоро Винни узнает, что Туки бессмертны, влюбляется в одного из них, получает предложение тоже стать бессмертной — и тут начинаются нешуточные приключения, с убийством и тюрьмой. В этих испытаниях Винни учится нарушать правила и обретает собственную волю, но главный нерв книги не в этом, а в разговорах и размышлениях о том, что должно выбрать, вечную жизнь или жизнь смертного человека, и в чем вообще заключается смысл короткой человеческой жизни.

 

Андреас Штайнхёфель «Рико, Оскар и тени темнее темного»

Опереточный детектив про двух чудаковатых мальчиков из Берлина. Рико очень медленно соображает, не умеет считать и путает право и лево. Оскар соображает очень быстро, знает все на свете и всего на свете боится, отчего ходит по улицам в мотоциклетном шлеме. Вместе они ловят берлинского похитителя детей — человека коварного и психически неуравновешенного. На сцене появляются персонажи один другого краше: неотразимая мама Рико, которая работает в ночном клубе, красавец полицейский, который в нее влюбляется, престарелая продавщица, которая выгнала непутевого мужа и теперь лелеет мечту о его возвращении, дантист нетрадиционной ориентации, который гоняет на «порше», и грязный старикашка, который хранит в квартире булыжники. За кулисами маячит старший брат неотразимой мамы — его задача вовремя помереть от рака и оставить ей наследство. И такая дребедень целый день, да и детективная интрига проще некуда — читатель догадается, что к чему, гораздо раньше Рико и Оскара, — но, бог ты мой, все это ужасно весело.

 

Ёсифуми Хасэгава «Я ем лапшу, а в это время»

Сильное и лаконичное высказывание о жизни, смерти и бесконечности мира, адресованное самым младшим. Вроде бы самым младшим. Японец Ёсифуми Хасэгава выстраивает последовательность картинок: что происходит в мире тот момент, когда лирический герой, мальчик, подносит ко рту палочки с лапшой. Взгляд фокусируется сначала на близких объектах — кошка зевает, соседка играет на скрипке, — затем в поле зрения попадают другие города и страны. Мальчик вывел корову в поле, девочка вышла продавать хлеб — картинки сменяют одна другую, пока одна из них, с упавшим на песок мальчиком, не застынет на месте — и все остановится, как внезапно оборванная мелодия. И медленно тронется и заиграет снова, возвращаясь к привычному порядку вещей.

 

Ева Яниковски «Был бы я взрослым»

Блистательный монолог в меру упитанного мальчишки о бесценных преимуществах непослушания. Этот толстяк в красном свитере, придуманный венгерской писательницей Евой Яниковски и нарисованный художником Ласло Ребером в 1969 году, ясно мыслит и ясно излагает. Сначала он доказывает, что это просто невыносимо — выслушивать от взрослых глупые приказы, поучения и попреки. Затем докладывает, что бы он сделал, будь он взрослым: «Я радовался бы всему на свете. Прежде всего, радовался бы, что могу делать все, что захочу… В стакане для полоскания зубов я бы выращивал из косточек финиковые пальмы... Ходил бы по улице задом наперед, гладил бы всех бездомных кошек… Я бы женился и взял бы в жены такую девочку, которая умеет выдувать мыльные пузыри так, что они не лопаются, которая не испугается, но и не рассердится, если хлопнуть у нее над ухом бумажным пакетом». Цитировать толстяка, что Карлсону брат родной, можно бесконечно, пункты его программы вдохновляют на радость и на подвиг, и книга даст сто очков вперед всяким пособиям для родителей по воспитанию и самовоспитанию. Заканчивается монолог риторическим вопросом: «Мои мама и папа уже взрослые! Тогда зачем они моют руки, почему надевают свитера, для чего смотрят под ноги, отчего не грызут ногти и содержат свои вещи в порядке?»

 

Федор Конюхов «Как я стал путешественником»

Несколько удивительных историй из жизни путешественника. Федор Конюхов рассказывает, как пересекал на веслах Атлантику, как на парусной яхте налетел на кита, как похитил свою собственную яхту у пиратов, как разговаривал на Северном полюсе с белыми медведями и как в 15 лет тайком взял весельную лодку и пересек на ней Азовское море. «Получается, что это было мое первое одиночное плавание. За семь дней я пересек море и вышел к городу Керчь — в точности как и рассчитал с помощью карты и компаса. Конечно, и страшно было иногда, и тоскливо... Когда наконец вернулся домой, отец как следует отходил меня веревкой. А потом заплакал». Слишком короткая книга для такого героя — всего 24 страницы. Скачать книгу бесплатно можно на сайте издательского дома «Фома» book.foma.ru.

 

Андреас Х.Шмахтль «Тильда Яблочное Сердечко. Мир полон счастья!»

Житейская мудрость церковной мыши. Художник и писатель Андреас Шмахтль, сочинивший и нарисовавший про «белую как снег церковную мышь» Тильду серию книг, обладает тонким чувством равновесия: его иллюстрации трогательные настолько, насколько это возможно, но ни в коей степени не слащавые, а текст четко держит баланс между экстатической восторженностью и покойной мудростью. В каждой книге серии Тильда приходит кому-нибудь на помощь: в истории с названием «Мир полон счастья!» она долго пытается взбодрить приятеля ежа, который вступил в черную полосу своей жизни, — пока еж наконец не приходит к выводу, что главное его сокровище — это сама Тильда.

Ошибка в тексте
Отправить