перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

The Hotelier, Joyce Manor, Say Anything, Materic и другие эмо-альбомы

В новом выпуске рубрики, освещающей записи в жанрах, не охваченных «Волной», — лучшее эмо: от свежих героев мидвеста до шумного скримо из Карелии. Для интересующихся — про реюнион Braid мы уже писали в недавнем нашем учебнике по жанру.

The Hotelier «Home, Like Noplace Is There»

Лучший эмо-альбом прошлого года — душераздирающий и громкий

The Hotelier «Home, Like Noplace Is There»

Как звучит

Мощнее и отчаяннее любого рок-альбома, который вы слышали за прошедший год. Четверо американцев сочиняют прямолинейные и яростные песни без лишних соплей, в которых будто бы нет ничего лишнего — один сплошной нескончаемый драйв. «Home, Like Noplace Is There» заставляет вспомнить, что жанр не просто так получил свое название, — эмоциональность (порой даже чрезмерная) здесь явно преобладает. Причем совершенно не бессмысленная и не истеричная, а искренняя и честная. Это чувствуется не только благодаря тому, как все сыграно и спето, но и в том, как это все рассказано, то есть через действительно личные тексты о боли, смерти, любви и расставаниях. Если вам не захочется закричать под одну из этих песен или хотя бы не защемит что-то внутри — вы определенно мертвы, сердцем или душой.

Чем интересно

The Hotelier любят Pitchfork, лейбл еле успевает перепечатывать альбом на виниле, группа ездит в большие туры и вообще вроде бы чувствует себя вполне отлично. В прошлом году сложно вспомнить другой альбом, насчет которого фанаты эмо настолько единолично сошлись во мнении. Если все это не делает The Hotelier главной молодой группой в жанре, то не очень понятно, что же тогда может сделать. К тому же если вам до сих пор кажется, что эмо — это какие-то нытики с челками и размазанными рок-песнями, то этот альбом нужно послушать в первую очередь, чтобы поменять свое мнение.

«Your Deep Rest»

Joyce Manor «Never Hungover Again»

Самые подростковые песни 2014-го — быстрые, безбашенные и простые

Joyce Manor «Never Hungover Again»

Как звучит

По сути, «Never Hungover Again» можно целиком послушать в метро по пути на работу — все 10 песен заканчиваются всего через 19 минут, а самый длинный трек, «In The Army Now», длится две с половиной минуты. Каждая песня заканчивается раньше, чем успевает надоесть, — зачем писать куплеты, когда людям на самом деле нужен только припев? Если учитывать тот факт, что эмо у Joyce Manor получается очень поп-панковским: тут вам и быстрые ритмы, и непрекращающийся угар, и алкогольно-романтическое настроение, сконцентрированное в обложке и названии альбома, а также тексты вроде «ты смешная, у тебя классные друзья, давай потратим все мои деньги, тебе это понравится». Самое главное, что при такой фрагментарности каждая песня тянет на отдельный хит, который запоминается сразу же, — учитывая их продолжительность, вероятность поставить на повтор здесь велика как нигде.

Чем интересно

Во-первых, это идеальный пример того, как известный в узких кругах коллектив становится действительно большой группой, выпуская при этом совершенно миниатюрный альбом. Во-вторых, это настоящий манифест вечной молодости — с влюбленностью, похмельями, татуировками, открытками на Рождество и другими простыми вещами. Если вы в свое время любили поп-панк (или любите до сих пор), то «Never Hungover Again» сразу же вернет вас в то время, когда вам было 16, вы носили потертые кеды и пили пиво на улице — или что вы еще делали в то время.

Учитывая продолжительность альбома, не грех дать на него ссылку целиком

Say Anything «Hebrews»

Культовая эмо-группа нулевых записывает альбом без единой электрогитары и с толпой приглашенных музыкантов

Say Anything «Hebrews»

Как звучит

Say Anything всю жизнь играли нечто среднее между поп-панком и эмо с какой-то совершенно лихой атмосферой, создаваемой в основном вокалистом Максом Бемисом — он страдает от биполярного расстройства и наркотической зависимости; таким человеком сложно не проникнуться. Впрочем, на «Hebrews», уже шестом альбоме коллектива, удивительно другое. После предыдущей провальной работы «Anarchy, My Dear» группа не придумывает ничего лучше, чем перезапустить карьеру с экспериментальным альбомом, который будет звучать совсем по-другому, — как ни странно, это сработало. Здесь нет ни одной электрогитары, зато куча струнных и духовых — при этом какого-то панковского безумия стало будто бы еще больше. Кроме того, Бемис решил собрать всех своих друзей и позвал на каждый трек как минимум одного музыканта со стороны. Треклист так и пестрит именами: тут вам и Боб Нанна из Braid, и Энди Хул из Manchester Orchestra, и парни из Los Campesinos!, и Touché Amoré, и внезапный Том Делонг из Blink-182, и много кто еще.

Чем интересно

«Hebrews» кажется вполне необычным опытом — так кардинально сменить все звучание и вывести группу из кризиса получалось мало у кого. Это действительно оригинальный и самобытный альбом: пока все коллеги по цеху перекладывают с полки на полку старые заветы, Бемис сходит с ума и придумывает все заново. Тем и хорош.

«Six Six Six»

Dads «I’ll Be Tornado»

История о взрослении, рассказанная через 11 грустных песен

Dads «I’ll Be Tornado»

Как звучит

Агрессивные, но мелодичные Dads играют довольно типичное припанкованное эмо в духе, допустим, ранних Braid, но еще сильнее любят громкие припевы, звонкие переливы гитар, нестандартные построения песен и неожиданные сбивки в любом моменте песни. Кроме того, несмотря на общую меланхоличность, этот дуэт из Нью-Джерси звучит куда энергичнее и оптимистичнее многих других схожих групп — пока все страдают, Dads занимаются примерно тем же, но вдобавок к этому еще и веселятся от души.

Чем интересно

Отличный пример того, как эмо-группа, состоящая из близких друзей, становится взрослее, но при этом не изменяет самой себе. «I’ll Be Tornado» в какой-то степени можно рассматривать и отдельно от музыки — это сложная история о жизненных переменах, обесценивании ценностей, проверке характера на прочность и просто о том, каково вообще всем нам жить, когда вокруг происходит так много неприятной херни. Вдобавок в прошлом году не было другого такого эмо-альбома, строчки песен из которого так идеально бы могли подходить в качестве статусов в фейсбуке, постов в тумблере или загадочных страдальческих твитов в три ночи. Впрочем, у нас такой участи Dads явно избегут — другое дело США, где они даже каким-то образом умудрились попасть на 17-е место в чарте Billboard Heatseakers — от внимания им теперь точно не отделаться.

«Fake Knees»

Free Throw «Those Days Are Gone»

Безбашенный дебютник малоизвестной группы из Теннесси

Free Throw «Those Days Are Gone»

Как звучит

Звенящие гитары, истеричное многоголосье, сбивчивые ритмы, самоуничижительные тексты — подобной музыки в жанре каждый год бывает более чем достаточно, но у Free Throw получилось сделать это максимально свежо, цепко и красиво. 11 адреналиновых песен со всем тем, что нужно подобной музыке: моментами с классными и узнаваемыми мелодиями; моментами, чтобы покричать; а также моментами, чтобы пустить скупую мужскую слезу. Free Throw не стесняются ругаться, истошно орать, играть сложносочиненные партии на гитарах и устраивать дикий хаос на барабанах, сочиняя при этом совершенно простые песни, запоминающиеся с первых секунд. Вслушавшись в них один раз, оторваться в дальнейшем может быть непросто.

Чем интересно

«Пять чуваков в фургоне, пытающиеся играть концерты и заводить друзей», — говорится на самом видном месте их сайта. Если дух настоящего андеграундного эмо еще где-то и сохранился, то именно в таких группах, как Free Throw. «Those Days Are Gone» целиком и полностью пронизан какой-то щемящей и знакомой романтикой: старшие классы, грустная молодость, одиночество дома, неудача в любви и многое другое. Все это уже давным-давно знакомо, но им удается снова зажечь искру — кажется, их искренности, прямолинейности и драйва хватит как минимум еще на несколько таких же эмо-коллективов для жанровых гиков. Ну и как можно не любить альбом, в котором есть такая строчка, как «So I’ll call my friends for beers and try to drink away the years»?

«What Day Is It, October?»

The World Is a Beautiful Place & I Am No Longer Afraid to Die «Between Bodies»

Одна из главных групп современного мидвеста записала совместный альбом с поэтом Крисом Зиззамиа — из-за этого здесь больше говорят, чем поют

The World Is a Beautiful Place & I Am No Longer Afraid to Die «Between Bodies»

Как звучит

Американцы с идеальным для эмо-группы названием обычно играют вполне достойный и традиционный мидвест. В прошлом году парни решили слегка поэкспериментировать, пригласив в качестве еще одного вокалиста поэта Криса Зиззамиа, специализирующегося на художественной декламации. Результат оказался довольно предсказуемым: тексты стали лиричнее, а группа приобрела до этого невиданную убедительность и своеобразную атмосферу. Конечно же, все благодаря напористой декламации поэта, тараторящего достаточно эмоционально и агрессивно, для того чтобы разбавить этим растекающийся мягкий голос основного вокалиста Дэвида Ф.Белло. Кроме того, стоит отдать должное Зиззамиа — его психопатические поэмы звучат действительно хорошо и в отрыве от треков. Но с музыкой, конечно же, лучше.

Чем интересно

Художественная декламация в эмо и скримо — далеко не новшество, но аутентично сделать подобное сочетание получается далеко не у всех. The World Is a Beautiful Place & I Am No Longer Afraid to Die со своей задачей справились на ура, благодаря чему зазвучали совершенно по-новому и с небывалой до этого силой убеждения. Да, это все может показаться достаточно пафосным, даже позерским (манера Зиззамиа отчасти этому способствует), да и фанатам их предыдущих работ такая перемена вряд ли понравится. Впрочем, смирившись с этими фактами, можно обнаружить вполне самобытную и небанальную работу о темноте, мире, космосе, смысле жизни и о том, что все мы сделаны из того же материала, из которого сделаны звезды.

«If and When I Die»

Owls «Two»

Группа бывших участников American Football и Cap’n Jazz с первым альбомом за последние 13 лет

Owls «Two»

Как звучит

Братья Кинселла в лучшие годы запомнились в первую очередь уже культовыми группами American Football и Cap’n Jazz — Owls появились после них, на заре нулевых, но уступают им разве что только в популярности. Играют они добротную и привычную смесь эмо и мат-рока, основу которой в свое время заложили все те же Cap’n Jazz. У Owls, правда, нет этого безумия на грани катарсиса, а есть нехилая доля уныния, занудства и всеобщего тлена. Песни здесь с трудом можно отличить друг от друга с первого раза, но в этом даже чувствуется какой-никакой, но плюс — альбом из-за этого воспринимается куда более цельно.

Чем интересно

Еще один достойный пример эмо-реюниона, которыми был охвачен 2014-й. В отличие от не записывающих ничего нового American Football и Mineral, а также записавших попросту скучный альбом The Jazz June, Owls не ударили в грязь лицом, сделав то, что от них все и ожидали. «Two» — удавшийся по всем пунктам эмо-альбом, если, конечно, закрыть глаза на тот факт, что он прошел абсолютно незамеченным и как будто бы никому не нужным. Надеемся, что не для всех.

«A Drop of Blood…»

You Blew It! «Keep Doing What You’re Doing»

Добрая меланхолия от простых американских парней

You Blew It! «Keep Doing What You’re Doing»

Как звучит

Этот коллектив из Флориды часто называют эмо-группой для фанатов ранних Weezer. Cами You Blew It! этому только потыкают, выпустив в прошлом году помимо полноценного альбома еще и мини-альбом «You Blue It», на котором парни перепевают некоторые песни Weezer c их дебютного «Голубого альбома». Впрочем, звучат они действительно похоже — это мелодичный, расслабленный и в какой-то степени чисто американский рок, не претендующий ни на что большее. Другое дело, что You Blew It! явно впитали в себя наследие среднезападного эмо 90-х, которое здесь чувствуется как и в звонких мелодиях, так и в общем меланхоличном настроении наряду с простыми текстами о проблемах в повседневной жизни и отношениях.

Чем интересно

Одна из ведущих команд современного мидвест-эмо записала альбом, который действительно интересно слушать, а не какую-то тягомотину, которую выпустили в прошлом году, например, их коллеги из Prawn или Empire! Empire (I Was A Lonely Estate). Несмотря на некоторую простоту и наивность, You Blew It! кажутся очень зрелой группой, прекрасно знающей, что и зачем они играют. По крайней мере, именно их слушать гораздо приятнее, чем многих других даже из этого списка, — а это уже что-то.

«You & Me & Me»

United Nations «The Next Four Years»

Второй альбом политизированного cайд-проекта вокалиста Thursday Джеффа Рикли — на этот раз все же о личном

United Nations «The Next Four Years»

Как звучит

То, что играют United Nations, принято называть эмовайленсом — жестким и утяжеленным вариантом скримо. Простыми словами, это грайндкор от эмо — тот же хаос, краткость, безумие, истошный вокал и мясорубка вместо партий гитар и барабанов. Конечно, United Nations интересны в первую очередь тем, что делают это гораздо оригинальнее коллег по цеху: тут вам и внезапный чистый вокал, и эпичные семиминутные композиции, и заметная техничность. В лучшие моменты весь этот ад напоминает, например, более страдальческий вариант Converge или ранних Orchid, которые внезапно захотели звучать как Godspeed You! Black Emperor. Большое значение имеют тексты, которые, впрочем, на слух разобрать невыносимо трудно — по словам фронтмена Джеффа Рикли, если их дебютный альбом шестилетней давности критиковал политиков, социум и панк-культуру, то на «The Next Four Years» группа критикует саму себя. Впрочем, без сайтов с текстами песен вы это все равно вряд ли поймете.

Чем интересно

Это альбом, который лучше всего напоминает о том факте, что эмо когда-то вышло из панка и хардкора. «The Next Four Years» — это протест, только не против чего-то извне, а против самих себя. Ну и вдобавок самая громкая, беспощадная и при этом небестолковая запись в этом жанре за весь год.

«Serious Business»

Materic «Меж каменных плит»

Отечественное эмо в лучшем своем виде — депрессивное и тягучее

Materic «Меж каменных плит»

Как звучит

Мрачно, тяжело и гулко — Materic на своем дебютном альбоме шумит гитарами как в последний раз. Играя где-то на стыке эмо, панка и нойз-рока, эта тройка из Петрозаводска часто достигает практически бескомпромиссного металлического звучания. К тому же благодаря неразборчиво-истошному вокалу, как женскому, так и мужскому, местами вспоминается такой нелепый термин, как «блэкгейз», но раз уж группа позиционирует себя как эмо/скримо — пусть будет так. Впрочем, это как раз тот случай, когда жанровые условности не имеют никакого значения.

Чем интересно

Несмотря на то что среди отечественной эмо-сцены в прошлом году действительно было из чего выбирать, «Меж каменных плит», без сомнений, кажется наиболее серьезной и одухотворенной работой среди всех прочих. «Тревогой объяты», «На дне болота», «Если солома высохла, она загорится», — судя по таким названиям песен, может сложиться впечатление, что Materic довольно упаднические музыканты. Впрочем, догадка вполне себе верная — группа из Карелии (места, ставшим практически главной фабрикой отечественной мрачной музыки) погружает слушателя в темноту настолько беспросветную, будто бы ты ходил по лесу и понял, что давно уже заблудился. Хотя иногда здесь все-таки мелькают свет и надежда — прямо как на обложке.

«Если солома высохла, она загорится»

Ошибка в тексте
Отправить